Будни «Навигатора»
Будни «Навигатора»
Нашей газете исполнилось 20 лет. За это время выпущено 1018 номеров, а это почти 80 тысяч страниц, полмиллиона рекламных модулей и объявлений. Редакция поменяла месторасположение, открылся дополнительный офис. С нами сотрудничают десятки авторов, газету читает весь Советский район.
Сегодня редакция «Навигатора» – это 17 человек, ещё несколько десятков сотрудничают с нами нештатно. У каждого свои задачи: нужно собрать информацию, написать текст, принять и обработать рекламу, отредактировать материалы, сверстать издание, отпечатать тираж и разнести его по домам. Мы любим свою работу и делаем газету с большим азартом.
Капитан
О том, чем силён «Навигатор», рассказывает его бессменный главный редактор Дмитрий Данилин:
– За 20 лет мы пережили многое. Есть награды за победы журналистов в конкурсах, благодарственные письма от партнёров, грамоты от органов власти. Но для меня важнее другое – живое внимание читателей. Бывают случаи, когда газету задерживают или вытаскивают из ящика, и читатели звонят диспетчерам и начинают жаловаться, спрашивать, что случилось. Эти претензии означают, что издание ждут.
Стараемся быть внимательнее к людям, которые обращаются в редакцию. Хочется, чтобы поток обратной связи не останавливался, а у нас хватило профессионализма грамотно работать с любым вопросом, ведь у газеты, конечно, больше возможностей, чем у отдельного человека, добиться разрешения ситуации. «Навигатор» – это связка между жителями и администрацией района, различными службами.
Газета чётко ориентирована на жителей Советского района, и эта локальность позволяет нам рассказывать о близком, полезном, применимом в наших условиях, – про конкретный лес, ямы на конкретной дороге, отключения в конкретных домах. «Местечковость» – наш козырь.
Реклама
Рекламный отдел – самый крупный в газете. За много лет он стал слаженной командой, которая отвечает за наполнение издания рекламой. Руководит отделом Ольга Гавришева:
– Самое горячее время в отделе – вторник, так как это последний день приёма рекламы. Менеджерам в ограниченные сроки нужно обработать большой объём информации: в номер обычно идёт порядка 400 рекламных макетов и более 2000 строк. Но в первую очередь мы работаем не с информацией, а с людьми. Стараемся максимально внимательно подойти к каждому рекламодателю, подобрать оптимальное решение по размещению его рекламы – в зависимости от потребностей и бюджета. Надеюсь, что мы продолжим развивать сайт газеты, и он откроет для нас, наших партнёров и потребителей новые перспективы. Со многими из наших клиентов сложились добрые деловые отношения, есть рекламодатели, которые сотрудничают с «Навигатором» все 20 лет. Мы очень этим дорожим. Когда рекламодатели к нам возвращаются довольными, это лучшая оценка нашей работы.
Информация
О редакционном отделе рассказывает его руководитель Валентина Руднева (работает в «Навигаторе» почти 20 лет):
– Поначалу газета наполнялась преимущественно рекламой. Правда, хроника РОВД публиковалась всегда, с первого номера. Вскоре стало понятно, что читателям нужна и другая информация. С ростом популярности газеты, её объёма требовались сотрудники, в том числе и для работы с текстами. В разные годы этим занимались Максим Долгов, Галина Макаренко, Александр Коломиец, Ирина Ильина, Любовь Ржевская, Мария Роговая, Мария Тилишевска, Ольга Щенятская, Юлия Верхуша – люди инициативные, творческие. Некоторые до сих пор продолжают сотрудничать с «Навигатором». Сейчас в штате отдела, кроме руководителя, два литредактора – Татьяна Осипова и Лилия Кислая, профессиональные журналисты с опытом работы в СМИ, и, конечно же, наш бессменный корреспондент Светлана Книжник. Авторов у газеты значительно больше. Мы рады, когда с нами начинают сотрудничать те, кому есть что рассказать, и они умеют это делать.
Требования при подготовке материалов и простые, и сложные одновременно: тексты должны быть актуальными, интересными, давать читателям достоверную и полезную информацию. А ещё стараемся нести людям позитив. Если и рассказываем о какой-то негативной ситуации, то рассматриваем её с точки зрения разных участников. В редакцию поступает немало писем, звонков (а кто-то приходит сам) с просьбой разобраться, подсказать, помочь. Это означает, что читатели доверяют газете.
Внешний вид
В «Навигаторе» работают два дизайнера. В неделю они готовят около 60 рекламных модулей и верстают под 40 текстов. Илья Маслов руководит процессом:
– Раньше вёрстка 32 страниц газеты занимала более суток. Работники запасались пряниками и пили кофе литрами. Но это не помогало: после бессонной ночи дизайнеры буквально клевали носом перед монитором. В 2003 году программист Владимир Васильевич Трегуб, учитывая наши интересы и пожелания, разработал специальную программу. Сейчас на вёрстку 60-80 полос уходит 5-6 часов.
В работе дизайнера главное – индивидуальный подход к каждому клиенту. Я готов выслушать все пожелания и за пару минут предоставить несколько вариантов дизайна макета. У «Навигатора» есть своё лицо, он узнаваем благодаря использованию двух цветов и гармоничному сочетанию коммерческих и информационно-справочных блоков.
Деньги
В финансовом отделе редакции три человека. В их работе неспециалисту сложно разобраться, но главный бухгалтер Галина Сидорова раскрыла несколько секретов:
– Достижение нашего отдела – полный переход на электронный документооборот. Сейчас с ужасом вспоминаю, как поначалу вручную вели журнал учёта счетов-фактур – был такой толстенный талмуд. Сейчас у «Навигатора» два офиса: на Лаврентьева, 14 и Арбузова, 3, но единая информационная система позволяет слаженно работать всем отделам.
В газету подают меньше рекламы, когда все уезжают в отпуска, после праздников. Планируем работу так, чтобы положение издания оставалось стабильным. За это время страна пережила несколько экономических кризисов. Конечно, они отразились и на «Навигаторе». Но мы стремимся сохранить всех клиентов и разумно подходим к повышению цен на рекламу.
navigato.ru
Сайту газеты «Навигатор» в этом году исполнилось 12 лет. О нём рассказывает модератор ресурса Ирина Ильина:
– Нашим читателям нужно больше новостей, фотографий, мнений. Поэтому каждый день составляем дайджест из 7-10 самых важных событий Советского района и Бердска. Часть новостей поступает от наших корреспондентов – они всегда в гуще событий и знают о всех «мелочах» жизни. Под каждой публикацией можно оставить комментарий, и, не скроем, иногда обсуждение получается не менее интересным и продуктивным, чем статья журналиста. Хотите купить, продать, устроиться на работу, найти единомышленников? На «Доске объявлений» сайта «Навигатора» такие сообщения размещаются бесплатно.
Среднестатистическому пользователю нашего ресурса от 25 до 39 лет. У шести читателей из десяти есть высшее образование. Самая дальняя точка земного шара, где просмотрели наш сайт, – бразильский город Сан-Паулу. Самой популярной публикацией стало объявление военкомата Советского и Первомайского районов о наборе на контрактную службу в Чечню, опубликованное в 2004 году. Тогда мы получили более 45 тысяч просмотров и почти 200 комментариев.
P.S. Конечно, хочется, чтобы у наших читателей исчезли все заботы и тревоги, мы бы тогда и в газете, и на сайте писали только о радостном и праздничном. Пока же «Навигатор» чаще рассказывает о буднях, ведь именно в них яснее проявляются настроения, честнее картина жизни. Как бы ни менялся мир, мы стремимся быть полезными и интересными.
Расспрашивала Лилия КИСЛАЯ
Комментарии