• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11:42 среда, 01 мая
    Академгородок:
    Пробки: 2 балла
    01.05.2024
    USD: 91.78
    EUR: 98.03
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Библиотека и школа

    Библиотека и школа


    Процесс формирования читателя сложен и длителен. Много труда и терпения требует он со стороны взрослых. И хотя, конечно, первые и основные руководители детского чтения – родители, роль учителей, педагогов-воспитателей, детских и школьных библиотек в приобщении детей к чтению неоспорима.

    В последние годы в сфере школьного образования происходит много изменений. Они требуют качественной библиотечно-информационной поддержки. И далеко не всегда ее может оказать в полной мере школьная библиотека.

    Проверенный временем опыт показывает, что сотрудничество и взаимопомощь образовательного учреждения и детской библиотеки выгодны каждой из сторон. Ведь наша общая задача – активизировать чтение детей, привлечь их и родителей в библиотеку, способствовать усилению и удовлетворению естественного познавательного детского интереса.

    Книжные выставки и рекомендательные списки литературы, справочно-библиографическая деятельность – этого сегодня очень мало. Никому уже не нужно доказывать, что формы работы библиотеки с читателем, особенно юным, должны быть активными (скорее, интерактивными), деятельными, даже зрелищными, и всегда увлекательными. «И если на уроке ребенку иногда бывает скучно, то на библиотечном мероприятии такого не должно быть никогда», – считают сотрудники детской библиотеки им. Дмитриева. Тематические программы помогают глубже усвоить и понять некоторые школьные темы, особенно по литературе; ввести в круг знакомых писателей и произведений те имена и названия, которых нет в школьной программе; познакомить с новинками детской художественной и научно-популярной литературы.

    Но для того, чтобы эти встречи были регулярными, да и вообще, состоялись, необходима предшествующая, совместная со школой, взаимно заинтересованная работа. И здесь есть свои трудности и проблемы. Мало просто повесить рекламное объявление библиотеки в учительской и даже обсудить на школьном методобъединении тематический план предстоящей работы. Нужен постоянный тесный контакт с педагогами, классными руководителями, завучем. Ведь не секрет, что учителя загружены «выше головы». Для того, чтобы организованно привести школьников в библиотеку, нужно найти время в расписании, а тем более заинтересовать ребят таким походом после уроков, а иногда и преодолеть собственную инертность. К тому же, часто календарные тематические библиотечные мероприятия (например, юбилей известного писателя) не совпадают по срокам изучения его творчества в школьной программе («А мы это будем проходить только в третьей четверти…»). Мы всегда идем педагогам навстречу и с удовольствием повторим подготовленную программу «в третьей четверти». Когда же интересы библиотеки и школы встречаются в одном месте и в одно время, то это бывает очень здорово!

    В качестве яркого примера можно привести программу «Необъявленные войны», приуроченную ко Дню воина-интернационалиста и 20-летию вывода советских войск из Афганистана, проведенную совместно со школой №61. Понятно, что для нынешних старшеклассников боевые действия в Афганистане – просто исторический факт. Нам хотелось поговорить с ними о той войне, современниками которой они стали, чтобы ребята пообщались с очевидцем и непосредственным участником событий на Кавказе. Завуч по учебно-воспитательной работе Ирина Викторовна Харитонова с радостью откликнулась на наше предложение. Старшеклассники пришли подготовленные: знали тему, приготовили вопросы, были готовы к обсуждению фильма и беседе. Наша программа включала дискуссионный показ короткометражной ленты «Любите нас, пока мы живы…» – о молодых воинах, воевавших и погибших в Чечне. Но «гвоздем» нашей встречи стал майор Андрей Витальевич Синегубов – участник сражений и действий по наведению конституционного порядка в республике Ичкерия. Он – настоящий герой нашего времени! Его рассказ о службе, о подвигах погибших товарищей – наших земляков (их имена мы нашли, листая «Книгу Памяти»), слова о долге и чести мужчины, воина звучали без пафоса, без надрыва, без лозунгов о патриотизме – с глубокой искренней убежденностью. И это, конечно, произвело большое впечатление и на нас самих, и на педагогов, и, думается, на учащихся тоже.

    Современная библиотека призвана стать информационно-культурным центром, а не просто местом выдачи книг на дом. И, конечно, мы заинтересованы в повышении информационной культуры наших юных читателей, в том числе правовой грамотности, причем, знания эти для ребят должны быть актуальными. В апреле мы организовали полезную встречу. К будущим выпускникам школ №61, №125, одиннадцатиклассникам  гимназии №6 пришли лучшие студенты 2-го и 3-го курсов юридического факультета НГУ. Они блестяще рассказали о правах и защите прав поступающих в вузы. За это огромная благодарность их преподавателю – замдекана юрфака Дмитрию Эдуардовичу Стадничуку!

    На протяжении многих лет постоянно посещают библиотечные мероприятия группа продленного дня школы №61, начальные классы школы №125. В этом учебном году нашими частыми гостями стали младшие классы Православной гимназии, школы №190. Приходят к нам группы дневного пребывания Центра социального обслуживания населения, дети и подростки с ограниченными возможностями. Мы всегда всем рады и можем предложить немало интересного.

    Библиотека проводит много тематических программ для разных классов. Каждую тему всегда адаптируем к конкретной аудитории, учитывая возрастные особенности. Наши встречи проходят увлекательно – с игровыми и творческими заданиями, с наглядным материалом, показом новых книг, мультфильмов, и даже прослушиванием музыки. Большинство ребят, которые привыкли ходить в библиотеку вместе с классом, приходят к нам и самостоятельно, становятся постоянными активными пользователями.

    Приглашаем классных руководителей прийти к нам со своими учениками для начала на экскурсию. Мы расскажем об истории библиотек и о нашей библиотеке, ее фонде, писателе Ю. Дмитриеве, чье имя она носит. Уверены, скучно не будет!

    Давайте вместе дадим почувствовать нашим детям вкус чтения хорошей книги!

    О. Бакурова,

    зав. детской библиотекой им. Дмитриева


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    Идёт большая вода
    435 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Планы на лето: работы много
    517 3
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Для полноты жизни
    373 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    65 лет спасают от огня
    419 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    Праздник весны и созидания
    405 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24
    Человек и общество
    С Первомаем!
    392 0
    "Навигатор" № 16 (1438) от 26.04.24

    Популярное