Безопасность возле школ
Безопасность возле школ
Анализ данных по ДТП в 2022 году как по Новосибирску, так и в Советском районе показывает: аварий стало значительно больше, число травмированных выросло.
Об этом рассказала Юлия Ушакова, старший государственный инспектор отдела ГИБДД, на встрече с представителями местной власти, руководителями школ и детских садов в администрации района. По её данным, за 10 месяцев из общего числа дорожно-транспортных происшествий в 152 случаях пострадали дети (в 2021 году за этот же период было 123 аварии с участием несовершеннолетних). В них были травмированы 159 и 124 ребёнка соответственно. К счастью, погибших на дорогах детей в этом году нет, в 2021-м было три летальных исхода.
Если говорить конкретно о ситуации в Советском районе, то с начала года произошло 70 дорожно-транспортных происшествий, что на 14 фактов больше, чем за аналогичный период прошлого года. ДТП с участием несовершеннолетних в 2022 году было 10, в прошлом – 6.
Анализируя происшествия с детьми, в ГИБДД выяснили: в семи случаях был наезд на пешеходов (4 ДТП по вине водителей и 3 по вине самих пешеходов), два случая наезда на велосипедистов (в одном случае ребёнок выехал на дорогу на запрещающий сигнал светофора, в другом – ехал по проезжей части, не соблюдая правила дорожного движения), в одном случае несовершеннолетний получил травму в тот момент, когда в стоящую машину, куда он садился, въехал другой автомобиль.
По информации депутатов горсовета, в 2023 и 2024 годах из бюджета Новосибирска планируют выделить по 100 миллионов рублей на обеспечение безопасности подходов к образовательным учреждениям.
– Проведено обследование пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, сформирован и направлен в департамент транспорта перечень работы, план отсутствующих элементов, которые должны быть согласно стандартам, – отметила замглавы администрации Светлана Чудакова. – На территории района около образовательных учреждений установлено 38 искусственных дорожных неровностей, около 4 объектов выполнили обрезку аварийных деревьев, возле 7 – обрезку в зоне видимости дорожных знаков.
Однако на этом останавливаться рано. По мнению местных жителей, и у школ, и у детских садов необходимо улучшить освещение, обозначить пешеходные переходы или же сделать дополнительные, расширить тротуары, согласовать установку светофоров. В некоторых случаях представители образовательных учреждений просили помочь решить вопрос с организацией дополнительных парковочных мест или же, наоборот, установить знаки, запрещающие парковку.
К примеру, это касается улицы Академической, где расположена гимназия №5. Там в утренние и вечерние часы образуется затор из-за большого количества автомобилей, на которых родители привозят детей к школе. В итоге двухполосная проезжая часть превращается в однополосную.
Возле детского сада №320 в Верхней зоне родители паркуются прямо у ворот, загораживая проезд спецмашинам, обслуживающим дошкольное учреждение.
Представитель детского сада №426 из Нижней Ельцовки попросил разобраться с ситуацией по организации подъезда к дошкольному учреждению из-за планируемого строительства нового дома за бывшим магазином «Островок». Земля, по которой проходит дорога, принадлежит застройщику. Если компания решит огородить её, то добраться до садика будет крайне сложно, особенно спецмашинам. Сделать новый подъезд со стороны улицы Экваторной тоже невозможно: там расположена детская площадка. Кроме того, надо разбираться с парковкой. Сейчас машины останавливаются прямо на газоне, так как парковочного места у ворот нет. Зачастую водители сдают назад и не замечают идущих родителей с санками.
Часть предложений на совещании приняли, некоторые пришлось отклонить. К примеру, представители гимназии №3 пожаловались на узкий тротуар вдоль Детского проезда: из-за дорожного ограждения там с трудом могут разойтись два человека. Однако, по словам сотрудников администрации и ГИБДД, убрать ограждения невозможно, так как рядом проходит дорога, и таковы требования к организации движения. Если бы между тротуаром и проезжей частью находился газон, то ещё можно было бы обсуждать расширение пешеходной зоны. Но в данном случае ограждение должно быть по требованиям безопасности.
Все предложения по организации безопасных подходов к образовательным учреждениям зафиксированы и будут оформлены в протокол. До конца года представители администрации планируют побывать в образовательных учреждениях, чтобы ещё раз на месте посмотреть, что нужно, возможно или невозможно сделать. Затем перечень предложений направят в мэрию.
Марина МЕЗИНА
Комментарии