Besieger
Besieger
Besieger
Русский вариант названия этой RTS (real time strategy), созданной отечественными игроделами, – «Осада». Труженики Primal Software заслуживают почестей. Они первые в СНГ смогли создать огромную по своему размаху RTS, причем концентрация ошибок минимальна. В ней нашли единение много аспектов, уже посещавших нас раньше, но при этом игра в первую очередь самобытна. Главная заслуга – это адаптация графического ядра, которое стремится показать нам эту игру так, как не сможет никакое другое. Мысленно приспособьте Warcraft III к движку Ил-2: Штурмовик...
Самая первая ассоциация – «Проклятые земли». Тот же дизайн персонажей, тот же стиль карт – сходство налицо. Разница лишь в жанрах. В активе масштабные сражения на открытых пространствах и камерные рандеву в горных пещерах. Когда будете вникать в суть, игра не раз предстанет перед вами RPG-подиумом с полагающимися ему троллями, диалогами и квестами. При всем этом основой остаются крепости и различные с ними манипуляции. В данном конкретном случае «крепость» – это город, обнесенный стенами, между фалангами которых втиснуты башенные орудия. Вам выдадут все необходимое для правильного вскрытия чужих фортов – только воспользуйтесь, и что желательно, правильно.
При тщательном осмотре геймплейных составляющих открывается странное: штампов до абсурдного мало. Сейчас так не работают, игры такие – редкость. Ни одного серьезного нововведения, но процесс банальным почему-то не кажется. Как это понимать? Просто все «насущное» и «привычное» предстало перед нами в новом амплуа. Работники Primal на все смотрят поразительно острым и незамутненным взглядом. Они разгадали шараду, о которую ломал голову не один девелопер. Потаенное «почему, как ни складывай, все равно Age of Empires получается» поддалось им.
На растерзание даны две национальности: Викинги и Киммерийцы. Все благосостояние их деревень строится (как, впрочем, и в любой другой стратегии) на крестьянах. Город начинается с постройки нескольких жилых домов, которые периодически отпускают вам рабочую силу на распределение по вахтам.
Выбор видов боевых единиц небогат (где-то по пятнадцать на коалицию), однако количество вооруженных индивидов на экране порой просто зашкаливает. Да и за красивейший воздушный шар, поливающий окрестности горючей смесью, эту скудность в боевом составе разве нельзя простить? А за мобильную фабрику на колесах, которая по вашему желанию может трансформироваться в близкое вашему стилю осадное орудие? Легко, элегантно, просто. Все юниты, прибавляя в характеристиках, цепляют на себя новые текстуры, что сейчас, видимо, является хорошим тоном для стратегий, обремененных трехмерностью.
Существуют герои и, конечно, вездесущий ролевой элемент. Карта удобна. Камера выдает ракурсы, достойные масштабных эпических киносаг. Один взмах курсора – и мимо вашего взора проносятся увеличенные фигуры управляемых протагонистов, другой – камера уже на вершине горы, откуда деревня кажется всего лишь фрагментом окружающего величия, а юниты и вовсе перестают быть различимы. Интерфейс близок к эталонному. Приятно стремление разработчиков свести к минимуму игровые условности. Например, лучники напрочь отказываются вступать в ближний бой – при встрече врага принимаются нарезать круги вокруг него, попутно отстреливаясь и уворачиваясь от ударов, а толпа мужиков с мечами никогда не разберет каменную стену. Сколько вы ждали подобного хода со стороны девелоперов?
Игра уже поступила в продажу, вперед! Только перед погружением необходимо себя заверить: вы уходите именно в стратегию реального времени, но никак не в изощренный тактический симулятор взятия замков...
Комментарии