• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:35 суббота, 23 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    23.11.2024
    USD: 102.58
    EUR: 107.43
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Белеет мой парус

    Белеет мой парус

    Белеет мой парус

    Лето в Сибири короткое, нужно успеть насладиться его дарами: солнцем и пусть рукотворным, но морем. И лучше делать это на всех парусах! Парусный спорт в нашем районе имеет давнюю историю: как только появилось Обское водохранилище, организовались и первые яхт-клубы. В 60-х были основаны «Водник», «Наука», «Энергия», потом появился «Чкаловец». Практически сразу начали проводиться парусные соревнования с участием спортсменов со всей Сибири и Дальнего Востока. Они приезжали в наш город со своими яхтами: небольшие судна можно перевозить в автоприцепе или по железной дороге. Однако не только к нам стремились яхтсмены: команда Новосибирской области успешно участвовала в турнирах всесоюзного и всероссийского уровня, Герман Манаков становился даже чемпионом России. Дети с ранней весны ездили на соревнования в Таганрог, Анапу, Сочи.

    К сожалению, 90-е годы сказались на состоянии парусного спорта не лучшим образом: на плаву его поддерживал лишь энтузиазм тренеров и любителей. Парусный спорт – занятие достаточно дорогостоящее и кропотливое, ведь это не только «движение по воде», но и работа с такелажем, и метеорология, и гидрология. Для того чтобы подготовить профессионального яхтсмена, требуется как минимум три судна разных классов: «оптимист», «кадет», а затем более серьезная яхта – например, «луч», «летучий голландец» или «солинг». О том, чем сегодня живет и дышит парусный спорт в районе, рассказывает Наталья Гурьева, председатель гоночного комитета Парусного кубка Сибири.

    – Наталья Васильевна, каждое лето на Обском море проводится Парусный кубок Сибири. Расскажите, пожалуйста, об этих соревнованиях. – В рамках кубка проводится пять регат. В этом году лето наступило поздно, поэтому мы не смогли провести своевременно первый этап. Первая регата – завьяловская гонка, состоящая из двух этапов: яхты идут до промежуточного финиша, потом обратно. Второй этап – «треугольники», старая олимпийская дистанция. Третий этап – крейсерская гонка, в этом году она стартует 31 июля. Четвертый этап – «Сибирская регата» – начинается 7 августа и станет самым напряженным: в прошлом году мы давали подряд восемь стартов для разных классов яхт. И, наконец, стомильная гонка «Золотая Орда».

    – Насколько парусный спорт популярен сегодня?

    – Основной приток в парусный спорт – это дети, у многих родители тоже гоняются. С детским спортом ситуация непростая. Лето у нас короткое, сезон гоночный маленький. Чтобы ребята получили опыт, позволяющий участвовать в соревнованиях всероссийского уровня, нужно вывозить их, например, на Черное море, где гонки проводят с марта по октябрь. Родители не всегда готовы вкладывать большие суммы в такую призрачную перспективу, как взращивание яхтсмена-профессионала. С другой стороны, если человек чего-то хочет, он найдет способ этого добиться, главное – дать ему возможность.

    Приходят в парусный спорт и взрослые люди, у которых есть мечта, и они понимают, что могут ее осуществить. Бывает, что толчком становится отдых за границей, например в Хорватии. Потом приезжают, покупают яхту или находят место в каком-нибудь экипаже, учатся, получают права рулевых. Бывает, что взрослые новички с каждым годом гоняются все лучше и успешно соревнуются с теми, кто с пеленок под парусом.

    – Получается, что парусный спорт все больше становится развлечением для богатых людей?

    – Для развлечения покупают моторные яхты. Ходить под парусом сложно. Но я знаю случаи, когда люди со средствами покупают именно парусные яхты. Один из таких яхтсменов, обучившись, набравшись опыта, ходит теперь в кругосветку. А другой гоняется здесь, на собственной 25-тонной яхте, шкотовым, то есть простым матросом, и получает от этого массу удовольствия.

    – А женщины в парусном спорте есть?

    – Их немного. У нас есть один чисто женский экипаж. Но вот уже два года, как они гоняются только на короткие дистанции, потому что гонка – это физически тяжело. Бывает, что необходима мужская сила. – Существует ли проблема психологической совместимости экипажа? – Конечно. Бывает, что на берег сходят и не разговаривают друг с другом. Нет ничего необычного, что люди меняют экипажи, ищут, с кем легко и комфортно.

    – Почему управлять яхтой так сложно?

    – Нельзя сесть, почитать книжку, выучить правила и считать, что ты все знаешь. Чтобы доставить ее из точки А в точку Б, не всегда нужно идти по прямой. Мы слишком увлеклись скоростью: быстро добираемся из одного пункта до другого, быстро набираем информацию, у нас даже отношения становятся очень быстрыми. Раньше люди, пока шли пешком, успевали подумать. А сейчас, когда есть время подумать, мы уже не знаем о чем. Яхтенный спорт – это спорт философов и немножечко поэтов. Идти к цели нужно под действием ветра, и не всегда этот ветер дует. А иногда штормит так, что только бы выжить: экстрима хватает, спорт не для слабонервных.

    Остается только определенный контингент, причем неважно, какой у людей уровень достатка и образования. У нас гоняются слесари и бизнесмены, хирурги и программисты – кого только нет. На море никого не интересует, кто ты есть за пределами этой ситуации. Когда на маленьком судне находятся в течение суток несколько человек, им просто некуда друг от друга деться. Штиль, холод, дождь проверяют, что ты собой представляешь.

    Татьяна Яковлева Фото А. Гильберта -----------------------











    27.07.2010, 16:33 Вакула
    Интересно, что в СССР парусный спорт официально классифицировался, как "Военно-технический вид спорта с повышенной опасностью".
    Отметим, что при этом парус не входил в ДОСААФ.
    Но интерес страны к воспитанию юной морской души существовал и материализовался. Страна нуждалась в моряках по призванию. Попробуйте сейчас найти в властных структурах кого - либо, имеющего корректное служебное взаимодействие с достаточно большим парусным флотом Новосибирска. Вот ночные клубы у нас есть, а официальных парусных - нет. Про "как -бы" яхт-клубы, а, реально, просто гаражи, я не говорю.

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    218 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    185 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    182 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    196 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    231 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    184 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное