Автобусные страсти
Автобусные страсти
10 февраля в администрации прошёл общественный совет по транспорту. На нём обсуждали предстоящие изменения в работе муниципальных маршрутов №8 и №36, а также №65 и №65а.
О нововведениях рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров. Своё выступление он начал с м-на ОбьГЭС. Неделю назад там прошла встреча с жителями, где также говорили о работе автобусов (об этом «Навигатор» рассказывал в прошлом номере). Что касается правобережья, то тут изменений ещё больше. И вводиться они будут не единовременно, а постепенно.
– Сегодня правобережную часть Советского района с центром города связывают два маршрута. Первый – №8 «Цветной проезд – Вокзал Новосибирск-Главный». В среднем на линию выходит 6 автобусов, интервал движения около 30 минут и более. Второй – автобус №36. На маршруте ранее работало 4-5 машин. Интервал движения – около 40 минут. То есть в общей сложности около 10 муниципальных автобусов могли доставить жителей из Советского района в город, – охарактеризовал ситуацию Владимир Кондауров.
В результате оптимизации маршрутной сети предложено скорректировать схемы движения. Так, маршрут №8 становится магистральным (с интервалом движения в часы пик около 10 минут). Вместо 6 машин на линию планируют вывести порядка 20 автобусов. Второе изменение касается маршрута №36. Он также будет магистральным, с интервалом движения 10 минут, с 18 единицами подвижного состава на линии. Самое главное изменение – 36-й автобус будет ходить не до метро «Речной вокзал», а через Бугринский мост на левый берег, до площади К. Маркса. Все эти изменения начнут действовать с третьего квартала 2022 года, когда в город поступит ещё одна партия автобусов для ПАТП-4 (около 50 единиц).
Также появляются два новых кольцевых маршрута – №65 и №65а. Они будут двигаться навстречу друг другу: 65й – по маршруту «Ул. Белоусова – Нижняя Ельцовка – ул. Белоусова» без заезда на улицы Героев Труда и Российскую; автобус №65а – по маршруту «Ул. Белоусова – Цветной проезд – ул. Белоусова». На линии будет 9 автобусов, интервал движения около 10 минут.
После того, как были представлены все изменения, в зале началось бурное обсуждение. По большей части те, кто пришёл, были недовольны изменениями в схеме маршрута №36. Сейчас автобус ходит от остановки «Котельная» в м-не Щ на Шлюз, далее до «Речного вокзала» и ул. Колыванской (в районе бывшего автовокзала). Аналогичная схема движения и в обратном направлении. Однако, как только вступят в силу изменения, автобус будет собирать пассажиров в Щ и на Шлюзе, затем будет доезжать до Бургинского моста и, свернув на него, уходить на улицу Ватутина, а далее на конечную – площадь К. Маркса. Именно этот поворот крайне возмутил собравшихся.
– Мы – пенсионеры, активные пенсионеры. Для нас организуют много мероприятий в городе. В конце концов мы часто бываем в филармонии или НОВАТе. И раньше могли спокойно сесть на автобус и доехать. Теперь же вы предлагаете нам ехать непонятно как, да ещё и до площади Маркса. Либо где-то делать пересадку. А как нам вечером уезжать? Много с Маркса автобусов ходит к нам сюда? Нет. А с Речного вокзала, сколько бы времени ни было, мы всегда сможем уехать, – высказалась одна из участниц обсуждения.
Еще одна жительница Шлюза попыталась объяснить представителю мэрии, что неудобен маршрут не только из-за странной для многих людей схемы движения, но и потому, что для пенсионеров пересадки – это физически трудно.
– Вы предлагаете нам делать пересадку где-то перед Бугринским мостом, то есть мы будем заходить в автобусы, которые уже едут с пассажирами. Мы элементарно сесть не сможем. Вы представляете, насколько трудно может быть человеку в возрасте ехать стоя? А все эти «выйти – зайти», ожидание на остановке на морозе... Это же просто ужас! – возмущались представители Шлюза.
Кроме того, некоторые шлюзовчане говорили о том, что нужно убрать из схемы движения автобуса №36 заезд в м-н Щ. Мол, это удлиняет схему движения, а толку нет. А те, кто едет на данном автобусе в Щ из города, могут выходить на клинике Мешалкина и там либо добираться пешком, либо пересаживаться на другой автобус. Представители м-на Щ тут же парировали: а может, убрать из схемы движения заезд на Шлюз? И те, кто едут туда, могут также выходить на клинике Мешалкина и пересаживаться или идти пешком.
Разгорающийся конфликт представителей двух микрорайонов быстро погасил председатель общественного совета Александр Фельдбуш, отметив, что заседание направлено на обсуждение проблемы и поиск решений, а не на разведение склок.
Здравая мысль прозвучала от Игоря Григоренко, помощника депутата Госдумы Александра Аксёненко.
– Давайте сделаем так: проведём опрос среди населения, представим обе схемы движения: по старому варианту и разработанную вами, мэрией. Пусть проголосуют и те, кто за изменения, и те, кто говорит, что это неудобно. И по количеству голосов будет понятно, какой вариант нужен людям. И вы с себя снимете всю ответственность и не будете получать столько негатива, – предложил Игорь Григоренко.
Жители Нижней Ельцовки, также пришедшие на встречу из-за автобусов №65 и №65а, были более спокойны. Они в целом не против такой схемы движения, но попросили всё же вернуть заезд автобусов на улицы Героев Труда и Российскую.
– На улице Иванова расположен Пенсионный фонд, там же рядом Комплексный центр социальной поддержки населения. И многие жители Ельцовки ездят туда. Если автобус не будет заходить на Героев Труда и Российскую, то придётся выходить либо на клинике Мешалкина, либо на проспекте Строителей и идти пешком. Для тех, кто помоложе, это ещё нормально. А вот для наших бабушек, дедушек? – отметила одна из жительниц.
Также люди напомнили, что именно в Нижней Ельцовке около Благовещенки находится много дачных обществ. И туда часто едут жители м-на Щ. 65-й автобус для них был бы очень удобен. Это предложение Владимир Кондауров принял и даже попросил авторов подойти к нему после завершения мероприятия, чтобы более подробно обсудить данный вопрос.
Транспортные реформы всегда вызывают массу эмоций у людей. Однако, чтобы прийти к общему знаменателю и найти приемлемый для большинства жителей вариант, важно не разжигать конфликт, а вносить свои предложения, которые можно обсуждать и дорабатывать.
Марина МЕЗИНА
Комментарии