• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 04:10 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 0 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Автобусные страсти

    Автобусные страсти

    Автобусные страсти

    10 февраля в администрации прошёл общественный совет по транспорту. На нём обсуждали предстоящие изменения в работе муниципальных маршрутов №8 и №36, а также №65 и №65а.

    О нововведениях рассказал начальник управления пассажирских перевозок мэрии Владимир Кондауров. Своё выступление он начал с м-на ОбьГЭС. Неделю назад там прошла встреча с жителями, где также говорили о работе автобусов (об этом «Навигатор» рассказывал в прошлом номере). Что касается правобережья, то тут изменений ещё больше. И вводиться они будут не единовременно, а постепенно.

    – Сегодня правобережную часть Советского района с центром города связывают два маршрута. Первый – №8 «Цветной проезд – Вокзал Новосибирск-Главный». В среднем на линию выходит 6 автобусов, интервал движения около 30 минут и более. Второй – автобус №36. На маршруте ранее работало 4-5 машин. Интервал движения – около 40 минут. То есть в общей сложности около 10 муниципальных автобусов могли доставить жителей из Советского района в город, – охарактеризовал ситуацию Владимир Кондауров.

    В результате оптимизации маршрутной сети предложено скорректировать схемы движения. Так, маршрут №8 становится магистральным (с интервалом движения в часы пик около 10 минут). Вместо 6 машин на линию планируют вывести порядка 20 автобусов. Второе изменение касается маршрута №36. Он также будет магистральным, с интервалом движения 10 минут, с 18 единицами подвижного состава на линии. Самое главное изменение – 36-й автобус будет ходить не до метро «Речной вокзал», а через Бугринский мост на левый берег, до площади К. Маркса. Все эти изменения начнут действовать с третьего квартала 2022 года, когда в город поступит ещё одна партия автобусов для ПАТП-4 (около 50 единиц).

    Также появляются два новых кольцевых маршрута – №65 и №65а. Они будут двигаться навстречу друг другу: 65й – по маршруту «Ул. Белоусова – Нижняя Ельцовка – ул. Белоусова» без заезда на улицы Героев Труда и Российскую; автобус №65а –  по маршруту «Ул. Белоусова – Цветной проезд – ул. Белоусова». На линии будет 9 автобусов, интервал движения около 10 минут.

    После того, как были представлены все изменения, в зале началось бурное обсуждение. По большей части те, кто пришёл, были недовольны изменениями в схеме маршрута №36. Сейчас автобус ходит от остановки «Котельная» в м-не Щ на Шлюз, далее до «Речного вокзала» и ул. Колыванской (в районе бывшего автовокзала). Аналогичная схема движения и в обратном направлении. Однако, как только вступят в силу изменения, автобус будет собирать пассажиров в Щ и на Шлюзе, затем будет доезжать до Бургинского моста и, свернув на него, уходить на улицу Ватутина, а далее на конечную – площадь К. Маркса. Именно этот поворот крайне возмутил собравшихся.

    – Мы – пенсионеры, активные пенсионеры. Для нас организуют много мероприятий в городе. В конце концов мы часто бываем в филармонии или НОВАТе. И раньше могли спокойно сесть на автобус и доехать. Теперь же вы предлагаете нам ехать непонятно как, да ещё и до площади Маркса. Либо где-то делать пересадку. А как нам вечером уезжать? Много с Маркса автобусов ходит к нам сюда? Нет. А с Речного вокзала, сколько бы времени ни было, мы всегда сможем уехать, – высказалась одна из участниц обсуждения.

    Еще одна жительница Шлюза попыталась объяснить представителю мэрии, что неудобен маршрут не только из-за странной для многих людей схемы движения, но и потому, что для пенсионеров пересадки – это физически трудно.

    – Вы предлагаете нам делать пересадку где-то перед Бугринским мостом, то есть мы будем заходить в автобусы, которые уже едут с пассажирами. Мы элементарно сесть не сможем. Вы представляете, насколько трудно может быть человеку в возрасте ехать стоя? А все эти «выйти – зайти», ожидание на остановке на морозе... Это же просто ужас! – возмущались представители Шлюза.

    Кроме того, некоторые шлюзовчане говорили о том, что нужно убрать из схемы движения автобуса №36 заезд в м-н Щ. Мол, это удлиняет схему движения, а толку нет. А те, кто едет на данном автобусе в Щ из города, могут выходить на клинике Мешалкина и там либо добираться пешком, либо пересаживаться на другой автобус. Представители м-на Щ тут же парировали: а может, убрать из схемы движения заезд на Шлюз? И те, кто едут туда, могут также выходить на клинике Мешалкина и пересаживаться или идти пешком.

    Разгорающийся конфликт представителей двух микрорайонов быстро погасил председатель общественного совета Александр Фельдбуш, отметив, что заседание направлено на обсуждение проблемы и поиск решений, а не на разведение склок.

    Здравая мысль прозвучала от Игоря Григоренко, помощника депутата Госдумы Александра Аксёненко.

    – Давайте сделаем так: проведём опрос среди населения, представим обе схемы движения: по старому варианту и разработанную вами, мэрией. Пусть проголосуют и те, кто за изменения, и те, кто говорит, что это неудобно. И по количеству голосов будет понятно, какой вариант нужен людям. И вы с себя снимете всю ответственность и не будете получать столько негатива, – предложил Игорь Григоренко.

    Жители Нижней Ельцовки, также пришедшие на встречу из-за автобусов №65 и №65а, были более спокойны. Они в целом не против такой схемы движения, но попросили всё же вернуть заезд автобусов на улицы Героев Труда и Российскую.

    – На улице Иванова расположен Пенсионный фонд, там же рядом Комплексный центр социальной поддержки населения. И многие жители Ельцовки ездят туда. Если автобус не будет заходить на Героев Труда и Российскую, то придётся выходить либо на клинике Мешалкина, либо на проспекте Строителей и идти пешком. Для тех, кто помоложе, это ещё нормально. А вот для наших бабушек, дедушек? – отметила одна из жительниц.

    Также люди напомнили, что именно в Нижней Ельцовке около Благовещенки находится много дачных обществ. И туда часто едут жители м-на Щ. 65-й автобус для них был бы очень удобен. Это предложение Владимир Кондауров принял и даже попросил авторов подойти к нему после завершения мероприятия, чтобы более подробно обсудить данный вопрос.

    Транспортные реформы всегда вызывают массу эмоций у людей. Однако, чтобы прийти к общему знаменателю и найти приемлемый для большинства жителей вариант, важно не разжигать конфликт, а вносить свои предложения, которые можно обсуждать и дорабатывать.

    Марина МЕЗИНА

    21.02.2022, 19:16 бви
    Вопрос, скорее всего, лежит на поверхности. Дело, очевидно, в том, что поставлено во главу угла. Финансовая эффективность использования транспорта и прибыль транспортных предприятий, отсюда и тема так называемых "магистральных маршрутов", которую кто-то активно продвигает. Или запросы, нужды и удобство в первую очередь для основной массы пассажиров. Видно же, что люди высказались достаточно однозначно по поводу этих нововведений и "оптимизаций".
    21.02.2022, 10:42 Аноним
    А где можно проголосовать? Я против изменения 36 маршрута
    20.02.2022, 19:40 Guest((_
    Надо ж до такого додуматься с 36-м маршрутом, что от Речного не доехать на Шлюз напрямую! Все "оптимизаторский" дух никак не уймется. Дооптимизировались до того, что толком нигде ничего не работает. Ходил "36" уже десятки лет и пусть продолжает ходить, как два года назад - именно это и есть оптимум, есть востребованность, и люди уже и привыкли и подстроились. А если кому-то нужно из Щ на пл. Маркса, то, причем здесь "36"? Организуйте с мэрией отдельный маршрут Щ - Маркса, благо автобусов сейчас будет достаточно. Кроме того, например до Маркса, пожалуй будет раза в два быстрее через Речной и затем пару остановок на метро, чем на любом автобусе...
    19.02.2022, 20:31 Настя
    Зря тут пишут о страстях и конфликтах. Можно ведь посмотреть видео: свое мнение жители ысказывали достаточно спокойно и аргументированно. "Конфликт двух микрорайонов" состоял лишь из одного выступления многодетного помощника депутата (кажется, из Щ). Ну, жители сделали для мэрии все, что могли: рассказали, какие маршруты им нужны и за какие они готовы платить. А если уж мэрия не хочет, чтобы люди пользовались общественным транспортом, то что тут можно сделать?

    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    110 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    97 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    100 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    126 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    98 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное