Автобус или маршрутка?
Автобус или маршрутка?
Ситуация с работой общественного транспорта в Советском районе вызывает немало вопросов у горожан, особенно по левобережью. В администрации 13 октября обсудили возможные изменения маршрутной сети.
В №34 от 3 сентября с.г. мы рассказывали, что маршрутное такси №5, курсирующее из м-на ОбьГЭС к станциям метро, с февраля закрывают. Власти предлагают альтернативный вариант – замену маршруток автобусами большой вместимости. Но люди уверены: это совсем не то, что нужно.
Новый старый автобус №88
На заседание общественного совета по транспорту приехал Владимир Кондауров, начальник управления пассажирских перевозок мэрии. Он сообщил, что на левом берегу предлагается изменить схему движения автобуса №88.
– Автобус будет ходить не по улице Гидромонтажной, а по улице Приморской. Об этом и жители нас просили, и поступали обращения от депутатов, – отметил Владимир Владимирович.
Маршрут будет довольно длинным: от конечной «ОРМЗ» через посёлок Плановый и ОбьГЭС, далее через ВАСХНИЛ и Северо-Чемской жилмассив до остановки «Центральный корпус» на ул. Немировича-Данченко. На линию должны выйти 15-16 автобусов с февраля 2022 года. Изменится и расписание. Закрывающий рейс будет из города около полуночи.
– Сейчас база ПАТП-4 находится в Первомайском районе, с конечной остановки из города экипажи едут туда. Как только получим новые автобусы и запустим на линию, мы переведём их на автобазу на улице Автобилистов. Поэтому все автобусы будут идти с облбольницы на ОбьГЭС и потом на базу. Это позволит скорректировать их расписание, – добавил Владимир Кондауров.
«Верните маршрутку №5!»
Однако новость о 88-м автобусе собравшиеся восприняли в штыки. Во-первых, те, кто пришёл на встречу, уверены: вариант с проездом по улице Приморской ни к чему хорошему не приведёт. Там постоянно пробки утром и вечером. А значит общественный транспорт будет простаивать в заторах. Во-вторых, сам маршрут напоминает экскурсионный. Чтобы добраться до ТРК «Мега» или до площади Маркса, придётся провести в дороге часа два, уверяют люди. В-третьих, собравшиеся жаловались на несоблюдение расписания муниципальным транспортом: автобусы постоянно ломаются, и ждать их на остановках приходится подолгу.
Жители требовали оставить им маршрутку №5 (контракт с перевозчиком закончился, и мэрия его не продлила). Кто-то из пришедших был категоричен: если её уберут, то следом уйдёт и Владимир Кондауров с поста начальника УПП. Люди заявили, что готовы выходить на пикеты, перекрывать дороги, писать обращения в следственный комитет, прокуратуру и даже президенту.
Кто-то всё же предлагал действовать более разумно: запустить автобус №88, подождать, пока он пройдёт обкатку, отрегулировать расписание, а на это время оставить маршрутку №5. Если автобусы покажут себя хорошо, люди будут ездить именно на них (всё же разница в стоимости проезда ощутима). И тогда надобность в маршрутке отпадёт сама собой.
Владимир Кондауров объяснил, что длинная схема движения – не прихоть. Муниципальный транспорт должен обслуживать не только жителей ОбьГЭС, но и других районов. А значит при создании маршрута нужно учитывать мнение максимального числа потенциальных пассажиров.
Что касается маршрутки №5, она будет ходить до конца февраля (автобус №88 хотят запустить в начале месяца. – Прим. ред.). Между тем, по словам Кондаурова, перевозчик уже с 7 октября самовольно отключил навигацию и выход маршруток на линию не отображается на карте. Правда, тут же из зала стали выкрикивать: мол, сделала это мэрия, а не перевозчик.
Кроме того, начальник УПП отметил: закрытие маршрута №5 связано с оптимизацией транспортной сферы, и через пару лет в Новосибирске будут закрыты многие маршрутные такси. Причин несколько. Во-первых, частный перевозчик сам устанавливает тарифы на проезд, в маршрутках не действуют ни социальная, ни студенческая карты. Во-вторых, зачастую именно водители маршруток начинают играть в «дикий запад»: обгоняют автобусы перед остановками, чтобы забрать пассажиров, создают аварийные ситуации.
В конце зала сидели перевозчики. Они молча наблюдали за происходящим, иногда перешептываясь между собой.
На заседании эмоции порой брали верх, и некоторые участники повышали голос, перекрикивая друг друга. Услышать доводы другой стороны в такой ситуации непросто. Прийти к единому мнению вновь не получилось. Часть жителей требуют оставить частные маршрутки, а мэрия настаивает на развитии муниципального общественного транспорта.
Марина МЕЗИНА
Комментарии