Аварий стало меньше
Аварий стало меньше
В Советском районе прошла комиссия по безопасности дорожного движения. Кроме сотрудников районной администрации и ДЭУ, в ней участвовали представители мэрии, депутаты горсовета и их помощники, жители, которые подавали свои предложения по поводу того, как сделать улицы безопаснее.
С анализом дорожно-транспортных происшествий выступил представитель ГИБДД Денис Филимонов. Он сообщил, что за прошедший год на территории района было зарегистрировано 75 ДТП. Это на 31 случай (на 29,25%) меньше, чем было в 2018 году. Число погибших тоже уменьшилось до семи человек (в 2018-м – 11, снижение на 36,36%). Травмы различной степени тяжести получили 104 человека (за предыдущий год – 136).
По вине водителей совершено 63 происшествия (в 2018 году – 92), по вине пешеходов – 13. Основные причины ДТП, совершённых по вине водителей, – нарушение правил проезда пешеходных переходов (18 фактов, 28,5%), неправильный выбор дистанции (17 фактов, 26,9%), несоответствие скорости конкретным дорожным условиям (15 фактов, 23,8%). С участием водителей в состоянии опьянения совершено пять происшествий, в которых один человек погиб и четверо получили травмы. В 2018 году было семь ДТП с участием пьяных водителей, жертвами их беспечности стали 13 человек: один погиб и 12 травмированы.
Татьяна Красильникова, ведущий специалист отдела образования администрации района, рассказала о воспитательной работе, которая проводится в школах и детских садах для профилактики ДТП.
Светлана Чудакова, начальник отдела благоустройства, озеленения, транспорта и РАТИ, поделилась планом мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения. Пока ещё мэрия не предоставила информацию о том, какие дороги и тротуары отремонтируют в этом году. Понятно только, что будут реконструировать перекрёсток Бердского шоссе и проспекта Строителей в рамках программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Видимо, будет добавлена полоса разгона при выезде направо из Академгородка. Но поскольку заказчик работ – мэрия, в администрации ещё не имеют точных данных об объёмах и видах ремонта.
Роман Трунченко, замдиректора ДЭУ Советского района, доложил о работе дорожников и подготовке к летнему содержанию дорог. На него должны перейти с 15 апреля. Техники у предприятия катастрофически не хватает (фактическая обеспеченность составляет 30% от нормативной, а изношенность парка – около 80%), и на этот год на обновление в бюджете города средств не заложено. Наталья Пинус, депутат горсовета, попросила подготовить письмо с данными о том, что в первую очередь нужно дорожно-эксплуатационному учреждению. Может быть, удастся найти какие-то другие возможности для покупки техники.
Наталья Ивановна также выступила с блоком предложений по организации пешеходных переходов и установке кнопочного светофора рядом с остановкой «Общественный торговый центр» на улице Демакова.
Обсудили и проблему, возникшую после установки камеры видеофиксации на дамбе Новосибирской ГЭС: теперь она фиксирует тяжёлую технику ДЭУ, и ежедневно в учреждение приходят штрафы. По каждому из них пока приходится подавать заявления, подкреплённые путевыми листами, чтобы доказать неправомерность наказания. Это нерационально: отдельный специалист вынужден постоянно работать с ГИБДД. Но других вариантов пока нет, сказал начальник отдела организации дорожного движения Управления автомобильных дорог Валерий Гореев: либо оплачиваете штрафы, либо доказываете невиновность. Если просто подать списки с номерами техники ДЭУ, то любая комиссия усмотрит в этом признаки коррупционной составляющей: мало ли кто и куда ехал.
Все предложения, поступившие от жителей, будут переданы в мэрию и ГИБДД для рассмотрения и принятия решений.
Т. Осипова
Комментарии