Антикризисные дети
Антикризисные дети
В дружной семье Екатерины и Андрея Вербенчук растут замечательные дети. Старшая дочь уже третьеклассница и самая активная мамина помощница. Средней пока пять лет, но и она не чувствует себя маленькой: есть в семье и помладше ее, значит, она тоже старшая сестра. Младшей дочурке три года, но 2009-й сделал старшей и ее: в семье родился долгожданный сын.
– Дети – дополнительный стимул решить любую, даже самую сложную проблему. И силы откуда-то берутся, – признается глава семьи.
– Это правда, – поддерживает мужа Екатерина. – Они дают такой мощный заряд энергии, что все потраченные на них силы и средства возвращаются сторицей! Наши дети растут дружными, помогают и мне, и друг другу. Когда Анюте было несколько месяцев, я впервые рискнула оставить ее с 4-летней Наташей. Конечно, ненадолго. Она развлекала маленькую сестричку погремушкой, а я быстренько сбегала за молоком и хлебом.
Сегодня Наташа сама умеет наливать чай, мыть посуду, делать бутерброды, легко находит общий язык с младшими. Понимает, что взрослой быть нелегко – надо много знать и уметь. Да и мама тоже иногда устает, нуждаясь в помощи и заботе.
Анюта – девочка кроткая и рассудительная, очень любит животных, помогать стремится не меньше. Всегда без огорчения уступит младшей сестре любимую игрушку или футболку.
Алина три года была самой маленькой и привыкла ко всеобщему вниманию: любит наряжаться и с удовольствием смотрится в зеркало. К младшему брату родителей не ревнует, всегда старается улучшить момент и позаниматься с ним самостоятельно, как большая.
О характере Алексея еще сложно сказать что-то определенное: ведь ему всего 2,5 месяца. Одно очевидно: в семье четверо детей, и сама мысль, что кого-то из них могло не быть, кажется Кате настоящей крамолой. Так почему же большинство родителей не спешат стать многодетными?
– Помощи от государства никто не ждет. А вот откровенная дискриминация ощущается на каждом шагу. Например, пару лет назад мне отказали в кредите именно на основании того, что у меня трое детей. С материнским капиталом – та же история. Для нас на сегодняшний день самый актуальный вопрос – расширение жилья, но теперь нам отказывают в ипотеке, потому что у нас четверо ребятишек, – рассказывает Андрей.
– А еще убивает сочувствие. Конечно, надо поддерживать многодетные семьи, но зачем смотреть на них с такой жалостью, словно многодетность – результат глобальной катастрофы или тяжелых жизненных обстоятельств? Обидно, когда социальные педагоги относят твоих детей к группе риска только потому, что их у родителей несколько. Многие думают, что такие семьи живут за чертой бедности, что сыновья и дочери в них плохо питаются и кое-как одеты. И всем почему-то кажется, что у родителей не хватает на них времени. Возможно, таковые и существуют, но это, скорее, исключение. Многие мамы не работают, чтобы больше заниматься домом и детьми, – делится личными наблюдениями Екатерина Вербенчук.
Сегодня есть дисконтные центры и комиссионные магазины, что позволяет более экономно вести хозяйство. Супруги уверены: детей в семьях могло быть намного больше, если бы не навязчивая пропаганда беззаботной жизни, оккупировавшая телеэкраны и модные журналы, если бы многодетным мамам шел стаж, а у отцов появилась возможность расширить жилплощадь.
Те, у кого детей нет, ссылаются на нестабильную экономику в стране. Сложившаяся ситуация, мол, против многодетности. Но, если верить Андрею и Кате, на самом деле все наоборот: это дети против кризиса!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии