• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 21:16 четверг, 27 февраля
    Академгородок:
    Пробки: 3 балла
    27.02.2020
    USD: 65.61
    EUR: 71.65
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • Аллергия не пускает в детсад

    Аллергия не пускает в детсад

    Аллергия не пускает в детсад

    В редакцию «Навигатора» обратилась мать троих детей, имеющих аллергический анамнез. Поводив несколько недель младшего ребёнка в детсад, она поняла, что двухгодовалая дочь приходит оттуда голодной.

    – У меня нет претензий к персоналу садика, который пошёл нам навстречу и исключил из рациона дочки все неподходящие для неё продукты. Беда в том, что из оставшегося невозможно составить полноценный дневной рацион, способный восполнить все потребности растущего организма. Голодный ребёнок приходит домой и всё время ест, умудряясь поужинать и со старшими  братьями, и с папой, который приходит позже, – рассказывает Янина Русакова. – В семье мы придерживаемся всех рекомендаций врачей, опираемся на анализ своего пищевого дневника. Дочери нельзя сладостей, молока, курицы и ещё много чего. Я даже готова готовить ребёнку дома и ежедневно приносить питание в сад.

    – По существующим нормам никакой домашней еды в саду быть не должно, а специализированных садиков и даже отдельных групп, готовых принять аллергичных малышей и выполнить все предписания их лечащих врачей, у нас нет, – комментирует ситуацию ведущий специалист районного отдела образования Татьяна Красильникова. – По этому вопросу в нашем районе были обращения от родителей в Роспотребнадзор. Претензии справедливые, ведь получается, что их права и права их детей нарушены.

    – Лично я с этой проблемой столкнулась ещё 20 лет назад, когда отдала в ясли старшего сына. Тогда нас вывели из сада, дали инвалидность, и мне пришлось сидеть с Сашей дома. На дворе стояли девяностые, пенсия маленькая – выжить нам тогда помогли родственники и друзья. Потом переехали на Урал, где был специальный садик. Свою инвалидность мы охотно обменяли на место в этом дошкольном учреждении, – вспоминает мать троих детей Олеся Елисеева. – Как экономист, много лет отработавший в бюджетной сфере, прекрасно понимаю, что создание одной такой группы даже на базе уже работающего садика – это совсем другие затраты, продукты, дезсредства, это дополнительные ставки медработников, которых в бюджете нет.

    По данным Всемирной организации здравоохранения‚ за последнее десятилетие число зарегистрированных аллергиков в России увеличилось на 20%. По прогнозам учёных‚ эта цифра будет расти‚ ведь большинство факторов, вызывающих подобную реакцию организма‚ связано с нашим образом жизни и экологией.

    Как же современные мамочки решают эту проблему? Одни уходят с работы, меняет профессию, шьют или вяжут на дому, чтобы постоянно быть с ребёнком. Другие по договорённости с персоналом садиков покупают детское питание в баночках. Третьи мирятся с тем, что в дошкольном учреждении малыш будет питаться на общих основаниях, при этом держат своё чадо на антигистаминных препаратах. Первый путь – удар по карьере мамы и бюджету семьи, два других – незаконны или связаны с риском для жизни и здоровья ребёнка.

    Впрочем, когда востребованная ниша пуста, её моментально занимают частники. Негосударственные детские сады готовы предложить малышам и их родителям особые условия питания и содержания, консультации врачей и многое другое. Только вот оплачивать такие услуги могут позволить себе немногие.

    С. Книжник, фото автора

    Другие статьи на тему

    Письма / По письмам читателей
    17-этажка на Лесосечной?
    380 0
    "Навигатор" № 6 (1228) от 21.02.20
    Письма / По письмам читателей
    «Чтобы было уютно»
    536 0
    "Навигатор" № 34 (1205) от 30.08.19
    Письма / По письмам читателей
    «Нас мало, но мы … успеем!»
    1021 0
    "Навигатор" № 32 (1203) от 16.08.19
    Письма / По письмам читателей
    Птицы мира или раздора?
    2915 3
    "Навигатор" № 32 (1203) от 16.08.19
    Письма / По письмам читателей
    Небезопасно и незаконно
    577 0
    "Навигатор" № 28 (1199) от 19.07.19
    Письма / По письмам читателей
    Честный водитель
    В редакцию «Навигатора» обратилась Галина Лучина и рассказала, что она на автобусе №109 поехала проведать внука. При выходе женщина заторопилась и забыла пакет с вещами, документами и деньгами (8 тыс. руб.). Когда дома поняла, что пакета нет, проплакала два дня. И вдруг позвонил водитель автобуса и сообщил, что нашёл пакет. В редакцию «Навигатора» обратилась Галина Лучина и рассказала, что она на автобусе №109 поехала проведать внука. При выходе женщина заторопилась и забыла пакет с вещами, документами и деньгами (8 тыс. руб.). Когда дома поняла, что пакета нет, проплакала два дня...
    421 0

    Популярное