• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 19:10 пятница, 22 ноября
    Академгородок:
    Пробки: 6 баллов
    22.11.2024
    USD: 100.68
    EUR: 106.08
    Мы в соцсетях:
    Подписаться на Статьи
  • Происшествия
  • Человек и общество
  • Государство и власть
  • Наука и образование
  • Культура и спорт
  • Животные
  • Письма
  • Даты
  • Без рубрики
  • 25 января - Татьянин день
  • 26 января – Международный день таможенника
  • 23 февраля – День защитника Отечества
  • 15 марта - День защиты прав потребителей
  • 12 апреля – День космонавтики
  • 9 мая – День Победы!
  • 12 мая – Всемирный день медицинских сестер
  • 31 мая – Всемирный день отказа от курения
  • 1 июня – Международный день защиты детей
  • 8 июня – День социального работника
  • 22 июня – День памяти и скорби
  • 29 июня - День изобретателя и рационализатора
  • 27 июля – День работника торговли
  • 9 августа – День строителя
  • 5 октября - День учителя
  • 23 октября – День работника рекламы
  • 10 ноября – День сотрудника ОВД
  • 22 ноября – День матери
  • 65 лет Великой Победе
  • К 70-летию Великой победы
  • В колонне бессмертного полка
  • Юбиляры победного года
  • Советскому району – 60
  • К 100-летию ВЛКСМ
  • 22 декабря – День энергетика
  • К 120-летию академика М.А. Лаврентьева
  • К Дню автомобилиста
  • К 110-летию генерала-строителя Н.М. Иванова
  • Спецпроект
  • Старые рубрики
  • Здоровье и медицина
  • «ЗНАЙ НАШИХ». НАРОДНЫЙ ПРОЕКТ
  • Александр Гиндин: В музыке главное – человек!

    Александр Гиндин: В музыке главное – человек!


    В прошлую пятницу в Большом зале Дома ученых вместе с Академическим симфоническим оркестром Новосибирской филармонии выступил московский пианист Александр Гиндин – лауреат конкурса им. Чайковского, обладатель множества престижных наград, заслуживший признание в России и за рубежом.

     

    Судя по восхищенным откликам, талант 30-летнего музыканта не оставил равнодушной новосибирскую публику. После исполнения «Бурлески для фортепиано с оркестром» Рихарда Штрауса пианиста несколько раз вызывали на сцену. Снова сев за рояль, Гиндин сыграл переложение этюда Шопена до минор для одной левой руки, чем вызвал еще больший восторг присутствующих. Даже неискушенному слушателю было понятно, что перед нами виртуоз, который не просто мастерски владеет инструментом, а проживает целую жизнь, исполняя произведение.

    Талант – это способность человека радовать своим творчеством других. Приносит ли счастье талант его обладателю и почему музыка вызывает столь сильные эмоции? На эти и другие вопросы Александр Гиндин ответил после концерта.

    – Вы получили удовольствие от сегодняшнего выступления?

    – Да, огромное! Когда артист выходит на сцену, он сразу понимает, легко будет играть или трудно. Это, конечно, зависит от слушателей, от того, как они настроены, насколько подготовлены. Не обязательно знать произведение, очень важно прийти на концерт с желанием слушать. Музыкант это чувствует, и это помогает играть. Сегодня я ощутил заинтересованность зала.

    – Способность воспринимать музыку – удел избранных?

    – Думаю, что способность воспринимать музыку дана каждому в отличие от способности воспроизводить. Одному для этого достаточно просто прийти на концерт, а другому нужно посетить концертный зал много раз. Третьему желательно, чтобы у него восприимчивость к музыке воспитывали с детства.

    – Как вы полагаете, музыкальное образование необходимо каждому человеку для гармоничного развития?

    – Я считаю, что музыку как предмет нужно вводить в общеобразовательную школьную программу на том же уровне, на котором, например, преподают физику, химию, алгебру, географию. Человек, заканчивая школу, не обязательно становится физиком, химиком, математиком или географом, однако основные понятия об окружающем мире у него остаются. Музыка занимает в нашей жизни не меньшее место – она все время вокруг нас. Музыке надо серьезно учить с детства, по крайней мере нотную грамоту люди должны знать точно так же, как мы знаем буквы, цифры. Чтобы человек был всесторонне развит.

    – А вы сами занимаетесь музыкой с какого возраста?

    – С первого класса.

    – А когда почувствовали, что состоялись как пианист?

    – Трудно сказать. В нашей профессии нет таких ступеней, когда вдруг понимаешь, что что-то изменилось. Музыкальный талант настолько долго и постепенно развивается... С одной стороны, привыкаешь к своему бытию, а с другой – твои собственные идеи, желания и потребности идут впереди того, что ты можешь. Это очень важно, это помогает двигаться вперед. При этом абсолютно нельзя понять, какие вехи в твоей жизни случаются. Это – удел биографов.

    – По скольку часов в день вы играете?

    – Я провожу за инструментом все сознательное время. За исключением того, когда мне надо поселиться в гостиницу или куда-то переехать.

    – Это для вас внутренняя потребность или необходимость, чтобы поддерживать форму?

    – И потребность, и привычка, и необходимость. И тут дело даже не в форме. Если ты все время играешь концерты, все время к ним готовишься, а не халтуришь, то форма хорошая и она держится. У меня очень плотный гастрольный график, много разных программ. Через голову, через руки, нутро пропускается большой объем нотного материала. Чтобы соответствовать своим собственным требованиям, ничего другого не остается, кроме как что-то подучивать, повторять, додумывать.

    – А нет ощущения, что вы приносите себя в жертву музыке?

    – В этом смысле я считаю себя абсолютно счастливым человеком, потому что занимаюсь делом, которое люблю, которое как профессию даже не воспринимаю. Музыка – это образ моей жизни и образ моего мышления. Это у меня получается, что немаловажно, и я чувствую отдачу: выхожу на сцену и вижу, что людям нравится то, что я делаю. Это большое счастье. Что еще нужно?

    – В отличие от живописи, скульптуры, литературы, где есть конкретный зримый продукт творческого труда, музыка – абстрактна. Мы можем непосредственно созерцать живописное полотно, скульптуру, за каждым словом литературного произведения стоит определенный образ. Музыка – это звуки. Реальных образов там нет. Почему же музыка вызывает порой более сильные чувства, чем другие виды искусства?

    – Наверное, за счет своей абстрактности. У разных людей это происходит по-разному. У профессиональных слушателей и музыкантов она вызывает музыкальные эмоции. Музыкальные эмоции не переводятся ни на какой другой язык, их невозможно сформулировать словами. Это какие-то движения души, которые именно музыка может затронуть. У более неподготовленного слушателя она порождает эмоциональные ассоциации.

    Другой важный момент – то, что в музыке в отличие от живописи или литературы очень важна фигура исполнителя. Во всех других искусствах контакт «автор – воспринимающее лицо» так или иначе прямой. В музыке же то, что написал композитор, без помощи исполнителя до сознания слушателя дойти не может. Большая часть восприятия идет от исполнителя. Когда ты смотришь на скульптуру или читаешь книгу, ты действительно видишь продукт, который сделал автор. Когда же вы приходите на концерт, перед вами на сцене живой человек, который исполняет роль картины, скульптуры. А живой организм всегда совершенней, ярче и производит более сильное впечатление. При наличии таланта, конечно.

     

    Ольга ВЕШКИНА


    14.05.2008, 20:44 Гость

    Замечательная статья, интересные вопросы, гениальный пианист. Самый искренний и душевный из всех, мною слышанных. Корреспонденту - браво!
    Оксана. Прага.


    Другие статьи на тему

    Человек и общество
    О незабвенной Замире
    156 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Корпус поточных аудиторий
    139 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество / Уроки безопасности
    Внимание: тонкий лёд!
    142 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Весело и безопасно
    150 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Вместо депутатов-иноагентов
    177 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24
    Человек и общество
    Главный в минздраве
    144 0
    "Навигатор" № 46 (1468) от 22.11.24

    Популярное