«Акулята» острого пера
«Акулята» острого пера
Подготовиться к марафону юнкоров в школе №61 заранее и написать заготовки никак не получилось бы, ведь задания содержались в строжайшей тайне. Интересно, как справятся ученики 5-х и 6-х классов с незнакомой им ролью работников редакций?
Первое задание заключалось в составлении рабочего графика. Ежедневно у журналистов десятки разных встреч и очень важно не путать даты, места, людей и темы. Дети расписали все по часам, взяли интервью и представили небольшие материалы, похожие на отчеты. Дальше им было предложено разбиться на пресс-центры, придумать название, слоган, тираж издания, определить его целевую аудиторию, распределить между собой должностные обязанности.
Показалось забавным, что о должности редактора знали все, многие просились на место фотографа и дизайнера сайта, но мало кто вспомнил, что непосредственным сбором информации занимается именно корреспондент. Уяснив это для себя, перешли к следующему заданию. Даны слова, объединенные общей тематикой, из которых надо составить связный текст новостного характера. Редакция «Нашей школы» трудилась дольше всех, зато порадовала ярким и интересным материалом и его эмоциональной подачей. Недаром Эля Сунагатулина рвалась в корреспонденты!
Умение импровизировать также очень важно в работе журналиста. Командам предложено обыграть ситуации, написанные на листочках.
Итак, во время трансляции передачи неожиданно гаснет свет… «Все звезды» сразу решили пародировать двух всем известных Ксюш из «Дома-2». Неужели они любят эту передачу? В сюжете и интонациях проскальзывает откровенная сатира. Несомненно, передачу смотрели, но быстро поняли, что ее герои – птицы не самого высокого полета.
Электричество отключается, когда интервью в самом разгаре. Этим пользуется уборщица, и к моменту включения света она уже сидит на стуле между знаменитостями довольная и попадает-таки в кадр.
Команда «Мир» представляет репортаж с открытия частного детского дома. В роли директора и мецената заведения выступает Аня Мкртчян. На вопрос: почему она решила открыть именно детский дом, школьница уверенно отвечает: «Родители бросают своих детей. Думаю, это несправедливо. Дети нуждаются в заботе, полноценном питании и хорошем образовании». В ответах девушки четко слышится ее собственное мнение. Хорошо, когда шестиклассницы видят негативные процессы, происходящие в обществе и ищут пути, как это исправить.
Сложная задача инсценировать телерепортаж с пожара досталась редакции «Наша школа». Из интервью с потерпевшими сразу ясна причина возгорания: героиня уснула с непотушенной сигаретой. Такая интерпретация указывает на то, что дети четко представляют возможные масштабы вреда, наносимого курением. Без реплик остались две участницы, изображавшие пожарных, тушивших пожар. Корреспондент поступил вполне этично и не стал докучать их расспросами.
Все происходящее на площадке снимал для истории фотокорреспондент «Школьного вестника» Миша Харябин.
Последнее задание называлось «Журналистские умники». Из каждого пресс-центра были произвольно отобраны по 2 участника, которым задавались простые вопросы по теории журналистики, перед каждым умником на сцене лежала дорожка из газетных листов, изображающих ступени журналистского мастерства. Формат и дизайн показались хорошо знакомыми. Конечно, это старый номер «Навигатора»! Из него же был нарезан «газетный дождь», которым осыпали новоиспеченных школьных корреспондентов. Понравился и текст произносимой ими клятвы, содержащий основные этические принципы работников СМИ.
Преподаватель дополнительного образования, редактор школьной газеты М. Махнева, проводившая мероприятие, осталась довольна итогами и активностью участников.
– Замечено, что после таких игр повышается интерес и к нашему «Школьному вестнику», и к прессе вообще. Одно дело ходить по классам и просить детей написать хоть что-нибудь и совсем другое – показать им, в чем именно заключается деятельность работников изданий, как она интересна и многообразна. Это хорошо стимулирует школьников к самостоятельному творчеству! – сообщила Мария Викторовна.
Больших творческих успехов будущим «акулам пера»!
Светлана КНИЖНИК
Фото автора
Комментарии