2016-й: события, факты, достижения
2016-й: события, факты, достижения
Окончательно итоги года в нашем районе ещё не подвели. Но есть факты и показатели, которые не могут трактоваться по-иному. Глава администрации Дмитрий ОЛЕННИКОВ рассказал, какие события считает важными, и обозначил некоторые перспективы развития.
Событие года
– 22 июня стартовала «Эстафета поколений», которая завершится к 75-летию Победы. Запланировано много мероприятий. Надеюсь, они станут значимыми для жителей района и сыграют весомую роль в патриотическом воспитании, в изучении истории родного края. В частности, коллектив школы №165 добивается присвоения образовательному учреждению имени Героя Советского Союза Василия Архиповича Бердышева.
Можно назвать событием года и выборы в Государственную Думу. В районе они прошли без нарушений законодательства. У нас отмечена самая высокая явка в Новосибирске и одна из самых высоких по Новосибирской области.
Достижение года
– Большинство достижений так или иначе связано с личными победами жителей. Проходило много всероссийских конкурсов по различным отраслям и направлениям, и представители нашего района везде выступали достойно. В ноябре в Санкт-Петербурге на конкурсе «100 лучших школ России» педагогический коллектив школы №112 награждён золотой медалью, а её руководитель Вадим Платонов назван «Директором года». В Москве в октябре лауреатом конкурса «Директор года – 2016» стала Анна Леонтьева, которая руководит 162-й школой. Детсад №426 получил звание «Лучший детский сад России», а его заведующая Ирина Краснова признана лучшей на региональном конкурсе руководителей дошкольных образовательных организаций.
Не отстают от наставников и дети: по итогам всероссийской олимпиады школьников у нас в районе 75 победителей и призёров.
В Москве состоялся первый всероссийский слёт активистов территориального общественного самоуправления. Там председателя ТОС «Кирово» Ирину Фомичёву признали лучшим руководителем ТОС в России. В этом жилом районе впервые в Новосибирске согласован с администрацией, депутатами и органом общественного самоуправления комплексный план развития. Хотим распространить этот опыт и на другие ТОСы.
Ремонт года
– Все целевые программы по городскому хозяйству завершены. Отремонтировано более 70 тысяч квадратных метров дорог категории 2а и 2б на сумму около 59 миллионов рублей, дорог частного сектора – почти на 8 миллионов рублей.
По программе внутриквартального благоустройства выполнили работы более чем на 7,5 миллиона рублей. Это достижение по отношению к 2015 году, когда строки «благоустройство» в бюджете города не было вообще. Надеюсь, что в 2017-м выйдем на показатели предыдущих лет (в 2014-м району выделяли 15 миллионов рублей).
Установлены детские и спортивные городки по 13 адресам на 2,7 миллиона рублей.
Реализуется программа капитального ремонта многоквартирных домов. Работы на 11 объектах завершены, планируем до конца года сдать ещё три.
Заменили 37 лифтов более чем на 53 миллиона рублей.
Новоселье года
Плановые показатели ввода жилья в Советском районе – 32 тысячи квадратных метров. Эта цифра будет превышена примерно на 1000 квадратных метров. В декабре сдаются в эксплуатацию дома по Русской, 40, Приморской, 10/2, Шатурской, 12.
Совместно с компанией «Роснефтегазстрой» продолжаем программу сноса ветхого и аварийного жилья. Расселены двухэтажки по улице Иванова, 8 и 10 – более 50 человек из 16 квартир.
Надежда года
– Сдвинулась с мёртвой точки передача в муниципалитет трёх объектов Сибирского отделения РАН. Это Дом физкультуры «Юность» вместе со стадионом и строениями, лыжная база имени Алика Тульского (старое здание) и библиотека на улице Золотодолинской, 25. Специалисты департамента культуры, спорта и молодёжной политики во главе с Анной Терешковой 19 декабря выезжали на осмотр этих объектов. Не секрет, что на территории нашего района нет ни одного современного стадиона – с беговыми дорожками, футбольным полем. Когда спорткомплекс «Юность» примем в муниципальную собственность, тогда можно будет говорить о привлечении целевых средств, включении в специализированные программы.
Аналогичная ситуация и с лыжной базой имени Алика Тульского. Этот гордиев узел не удавалось разрубить много лет. Ребята занимаются лыжным спортом, снимая комнатушку для хранения инвентаря и переодевания. Конечно, хочется создать им более комфортные условия. После передачи базы появится возможность построить хороший спортивный объект.
* * *
Глава района ответил и на вопросы, которые часто задают читатели «Навигатора». Один из них – по тротуарам.
– Пока нет никаких подвижек, хотя мы направили предложения в мэрию, – отметил Дмитрий Михайлович. – Многие тротуары у нас, как и во всём городе, в ненормативном состоянии, где-то их вообще нет. Какие-то участки восстанавливаем за счёт средств текущего ремонта, привлечённых средств, какие-то – за счёт экономии, полученной в ходе аукционов МКУ «Советское». Но это не системный подход. Нужна целевая программа.
Ещё одна актуальная тема – освещение улиц. В 2017 году Горсвет будет ремонтировать и развивать сети, сообщил Дмитрий Оленников. Адресный перечень станет известен в конце января – начале февраля.
В этом году городские власти обследовали конечные остановочные пункты общественного транспорта. Есть проекты по конечным остановкам на ул. Кутателадзе и ул. Экваторной. Инвесторы предоставили их на согласование в Главное управление благоустройства и озеленения мэрии. На обустройство «Чемского бора» пока только нашли инвестора.
Не раз возникали спорные ситуации по сносу зелёных насаждений на придомовых территориях. Отчасти это связано с тем, что у аварийных деревьев нет чётких критериев.
– У нас есть договорённости со специалистами Ботсада, Управлением делами СО РАН. Когда нужно, оперативно создаётся рабочая группа, которая принимает решение, – подчеркнул глава района. – Главным критерием должна быть мера ответственности за упавшие деревья. Думаю, ни одна сосна, состояние которой оценивается как пограничное, не стоит человеческой жизни. А смертельные случаи при падении с виду крепких деревьев в городе были. Причиной сноса зелёных насаждений может быть и необходимость развития территории: установка детских городков, оборудование парковок.
Спорные ситуации порой возникают при строительстве новых домов, особенно в Нижней зоне Академгородка. Претензии в основном связаны с высотностью зданий.
– В Новосибирске разрешено строить дома высотой до 50 этажей. И если не нарушаются нормы и правила, застройщику запретить этого нельзя, – сказал Дмитрий Оленников. – Инвестор приходит на территорию, чтобы развивать её, создавать более комфортные условия. Но без экономической выгоды никто работать не будет. Посмотрите, как меняются сегодня запущенные участки там, где строят «Роснефтегазстрой», «АкадемМедСтрой». Что касается высотности, здесь, на мой взгляд, важнее говорить не об эстетическом восприятии архитектурного облика (вкусы у людей разные), а о развитии инфраструктуры. Каждая новая высотка – это нагрузка на инженерные коммуникации, дороги. Программа развития улично-дорожной сети района есть. Но всё зависит от бюджета.
Подготовила Татьяна ОСИПОВА
Комментарии
А теперь послушаем правильный ответ. 18 ноября я, Лев Абрамович и два депутата, которые соответствуют своему предназначению, - Фельдбуш и Фоломкин - были на личном приеме у министра транспорта Титова. Вопрос, конечно, шел о перевозках на "советских" маршрутах после 18 сентября. Цифры по объемам перевозок - это из результатов миниторинга команд Фелдбуша-Фоломкина. Главная цель визита - попытка убедить правительство области в целесообразности выкупа областью площадки и всего комплекса на Тихой, 3, чтобы туда перенести весь пригород южного направления (о чем речь много лет идет правильно и разумно) и вернуть туда все "советские" маршруты. Серьезные частные перевозчики в области есть , как, например, заинтересованные в восточном "вокзале" в районе барахолки. Именно поэтому уже 20 ноября, в дикий мороз, мы выехали на Тихую , 3 и ошарашились кусочком "новосибирского Алеппо". Но я о другом. Тогда же, 18 ноября, передала министру справку об исполнении дачных маршрутов №№ м717, 717 е и 718 после 18 сентября, с квалификацией - "неудовлетворительно". Поставила вопрос о новом перевозчике. Министр транспорта , в присутствии двух районных депутатов, сказал : "Перевозчиков мы вам найдем, без автобусов не останетесь". Получила ответ (если дадите электронную почту - отправлю), где сказано, что с января начнут решать с перевозчиком, в том числе не исключается ПАТП-4, против чего - я категорически против. Я попросила о встрече с нач. перевозок для детализации условий наших дачных маршрутов. Нужны только большой вместимости, иначе придется дробить пассажиропоток. Если будут автобусы малой вместимости, то в Верхней зоне они людей не заберут, будут жалобы, скандалы и прочее сопутствующее. Во-первых, нам нужен только единый перевозчик на все ботсадовсие маршруты. Если найдут перевозчика с большим количеством малых автобусов, то я буду требовать отдельных маршрутов - 717 в - из Верхней зоны, 717 д - с Демакова без захода в Верхнюю зону и сразу со строителей - на Бердское шоссе, 717 е - из Ельцовки от Белоусова. Всего - 4 автобуса. Что касается 718 - я туда не лезу: его запускало СНТ "Вера", продлевало - "Полянка", Они создатели этого маршрута, пусть они решают его участь. 717 и 717 е - это чисто мое СНТ "Надежда-3", и к их запуску и соцкарте никто не имеет никакого отношения.
Кстати, если кто-то предъявляет мне претензии как к председателю Ассоциации "Академ-сады", где якобы получается зарплата, - нет. Это чисто общественная моя головная боль, которая приносит мне и моему обществу убытков 2-3 тысячи в год - на бумагу, на поездки в город, на всякую канцелярию и т.д.
Я уже вам писал - проведите конкурс и сделайте один маршрут от либо п. Кирово, либо от конечной 72го, но за минимальную цену (которая, кстати, с февраля будет 23 рубля). Не надо подстраиваться под всех! Лучше синица в руке, чем журавль в небе...
Тут добиться не можем по Бердску дублёра маршрутки от м-на Нового до центра, где бы льготы действовали (упирается мэр, Губина 450 подписей собрала - пока бесполезно). А ведь это по закону положено до структур муниципального образования! А вы думаете, что вам кто-то дачные маршруты восстановит?
Новому мэру Новосибирска первое, что придется, и никуда не денется, - вернуть автопредприятие в Советский район и все "советские" и дачные маршруты. Главное, чтобы не слили площадку.
Все в отчете - какая-то дешевка, мелочь, ерунда. Все - ни о чем. 18 ноября ездили с депутатами, Л.А.Шепелянским и министром транспорта в "КТО". От увиденного - дрожь по коже, это кусочек Алеппо, кусочек Сирии - в мирном городе и в мирное время. Такого варварства, такого вандализма, такого инфраструктурного терроризма никогда не видела. Отрезанные батареи, сорванный линолеум, сорванные двери, всюду - опрокинутая мебель, разбросанные тысячи документов, бродячие собаки... В этом году, в годовщину Чернобыля, показывали Припять - былые жилые дома. школы, сады... Жуть... Наше "КТО" - полный аналог, только без радиационных катастроф, а из-за катастрофы управленческой. Прокуратуре не мешало бы заняться - как городские власти "берегут" муниципальное имущество, "сохраняют" его стоимость, которое хотят продать "подороже" для "пользы" городского бюджета.
Наше "КТО" закрыли при 100 миллионах долгов, накопленных лет за 5. ПАТП-4, которому отдали все С2советские" автобусы и маршруты, за три месяца ушло в минус на 80 миллионов.
Самое страшное, что до чиновников так и не дошло, что они натворили.
Честно говоря, это резюме результатов года куда более адекватно, чем предыдущие. Тем не менее, многие вещи повторяются раз за разом.
1. Все ремонты измеряются "освоенными средствами", а не реально проведенными работами (кстати, именно так обычно прикрывают "распилы").
2. "Что касается высотности, здесь, на мой взгляд, важнее говорить не об эстетическом восприятии архитектурного облика (вкусы у людей разные), а о развитии инфраструктуры. Каждая новая высотка – это нагрузка на инженерные коммуникации, дороги. Программа развития улично-дорожной сети района есть. Но всё зависит от бюджета."
Золотые слова о РАЗВИТИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ! И тут же оговорка "о бюджете". Я так понимаю, что все сведется к пресловутому: "ДЕНЕГ НЕТ!" А, между тем, все должно быть с точностью наоборот: сперва - инфраструктура, потом - строительство. Когда и если это усвоят наши управленцы - их решения перестанут вызывать возмущение жителей!
3. Про тротуары - то же пресловутое: "ДЕНЕГ НЕТ!", примерно то же самое - по уличному освещению, как я понял ("Денег нет, но вы держитесь!")
4. Со спортивными объектами - та же беда: когда-нибудь, где-нибудь, для кого-нибудь они МОЖЕТ БЫТЬ станут доступными )
5. У нас, оказывается, ЦЕЛЫХ ДВА(!!!) всероссийских лауреата конкурсов среди директоров школ! Аж, два "директора года"! Трепещите Оксфорд, Кэмбридж, Гарвард и Стэнфорд вместе взятые )))