• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 11.10.2021, 12:31

    Завершена конкурсная программа фестиваля «Музыкальное сердце театра»

    Завершена конкурсная программа фестиваля «Музыкальное сердце театра»

    Завершена конкурсная программа фестиваля «Музыкальное сердце театра»

    Спектакли, привезенные в Новосибирск, вызывают неоднозначное впечатление. Форум дал возможность проанализировать, в каком состоянии пребывает отечественный мюзикл. По-прежнему очевидно: этот жанр требует колоссальных вложений – как финансово-организационных, так и творческих. Бедному театру мюзикл просто противопоказан: заявка на красочное шоу, не подкреплённая ресурсами, выглядит хлестаковщиной.

    Увы, все 4 фестивальных спектакля, о которых речь ниже, по моему мнению, не выстреливают в яблочко. Слабые звенья северского «Винила» – невыразительные мужские голоса (на фоне интересной вокалистки Юлии Смирновой, претендентки на номинацию «Лучшая исполнительница главной роли»), а также либретто, вызывающее вопросы по части исторической достоверности. На сцене то Сталин умирает в разгар московского фестиваля молодёжи и студентов, то большой начальник госбезопасности после отречения от единственного сына-стиляги пытается а ля пушкинский Швабрин добиться благосклонности английской шпионки. Счастье и справедливость по-северски: студенты-музыканты прямо из тюрьмы отправляются... на главную сцену Москвы и затмевают собой всех! На этом фоне нужно ли говорить о таких пустяках, что половину первого акта главный герой мучился с отклеившимся микрофоном-петличкой и был вынужден значительно изменить мизансценический рисунок роли? Другими словами, форма и содержание, техническое оснащение спектакля и странные сценарные ходы явно не способствуют кричать «Браво!» на поклонах. Хотя в пресс-релизе фестиваля этот мюзикл назван «незабываемым зрелищем, соответствующим бродвейских стандартам»...

    Фамилия Швабрина упомянута не случайно: на фестиваль привезли сразу два музыкальных спектакля «Капитанская дочка» – из Барнаула и Москвы. Как ни странно, оба оставили схожие ощущения зрительской разочарованности. Главные причины – невыстроенный звук и затянутость действия. Трагическая история пугачёвского бунта усилиями двух постановочных групп превращается в карнавал ряженых, где все переживания и сомнения – понарошку. Солисты Алтайского музтеатра Марина Евтеева и Андрей Булгаков, создавшие чудесный романтический дуэт Маши Мироновой и Петруши Гринёва, начисто переиграли остальных. И это значительно обедняет сюжет мюзикла, нивелирует смысловую составляющую «Капитанской дочки».

    Обращение к пушкинской повести столичного театра «У Никитских ворот» стало бенефисом его худрука, народного артиста России Марка Розовского, выступившего в трёх ипостасях: режиссёра-постановщика, либреттиста и автора стихов к музыкальным номерам. Нельзя сказать, что это приблизило публику к восхищению бессмертным пушкинским слогом. В песенных текстах Розовского – запредельное количество глагольных рифм, строка-девиз в финале спектакля «Мы отныне с любовью будем жить на Руси!» вызывает не катарсис, а скептическую усмешку. В числе редких положительных моментов отметим добротную актёрскую работу Игоря Скрипко, его юный и восторженный Гринёв невероятно обаятелен – на фоне видеопроекции облаков и цветочков вместо декораций.

    Апофеоз сценического минимализма, неразрывно связанный с невнятностью режиссёрского решения – это рок-опера не театра, а московского ИП Рагулин «КарамазоВы» по знаменитому роману Достоевского. После увиденного зрителей не покидает уверенность в том, что денег продюсеру хватило только на гонорары столичным суперзвёздам – Анастасии Стоцкой и Теоне Дольниковой. На сцене – 8 стульев и ноль Достоевского. Полифония текста, ставшего мировой классикой, безжалостно купирована до мелодрамы ещё одним мастером на все руки – либреттистом, поэтом, композитором, режиссёром, певцом и продюсером Александром Рагулиным.

    На 5-минутной встрече с журналистами перед началом спектакля Рагулин заявил:

    Когда берёшь в работу такой роман, как «Братья Карамазовы», нужна простота выразительных средств. Текст Достоевского в своё время перевернул мои представления о мире и моём месте в нём. Сочинять этот спектакль было огромной радостью, я прошёл долгий счастливый путь!

    Очевидно, что ни один художник перед тем, как начать работу, не рассчитывает на провал. Но чтобы воплотить свой замысел и покорить публику, тут одной Стоцкой маловато, без Бузовой явно не обойтись...

    Итоги фестиваля подведут 11 октября на церемонии вручения премий «Музыкальное сердце театра» в 22 номинациях. Торжественный вечер начнётся в 20 часов в НОВАТе.

    Юрий Татаренко

    На снимке: сцена из спектакля «КарамазоВы»

    Фото с сайта театра «Глобус»

    12.10.2021, 21:33 SOOM
    Как всегда коротко,по делу со знанием материала.Юра,благодарю!
    11.10.2021, 15:28 Театрал
    Не понимаю, зачем вообще нужно переписывать в рифму прозу Пушкина и Достоевского...

    Другие новости на тему

    Популярное