• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 13.11.2015, 08:58

    В НГУ создадут виртуальные коллекции древнейших украшений и петроглифов Сибири

    В НГУ создадут виртуальные коллекции древнейших украшений и петроглифов Сибири

    В НГУ создадут виртуальные коллекции древнейших украшений и петроглифов Сибири

    Работа будет проводиться совместной российско-французской лабораторией мультидисциплинарных исследований первобытного искусства Евразии.

    Работа будет проводиться в рамках образованной в этом году в НГУ совместной российско-французской лаборатории мультидисциплинарных исследований первобытного искусства Евразии.

    – В предшествующие годы с последующей целью создания виртуальных 3D-коллекций мы уже начали обработку целой серии древнейших украшений с археологических памятников Сибири. В их числе украшения из такого знаменитого памятника как Денисова пещера на Алтае, нескольких объектов ранней поры верхнего палеолита в зоне Байкала и других. В настоящее время перед нами также стоит задача виртуализации уникального наследия сибирского верхнепалеолитического памятника Мальта, где найдены декорированные изделия из бивня мамонта, скульптура и другие предметы, предназначение которых мы сегодня еще до конца не понимаем. В обсуждаемых планах также предполагается использовать возможности томографии для изучения реакций мозга на предметы искусства, – рассказала и.о. руководителя лаборатории, заместитель декана ГФ НГУ по научной работе, доктор исторических наук, профессор Людмила Лбова.

    Методика 3D-визуализации уже апробировалась в этом году в совместных российско-французских исследованиях лаборатории на памятниках наскального искусства (Калгутинский рудник) на плато Укок

    .– 3D-технологии дают возможность изучить мелкие детали объектов искусства, которые иначе невозможно увидеть, исследовать не только поверхность, но объем, воспроизвести расположение в пространстве наскальных изображений, что позволяет понять, как мыслил человек, создавший эти произведения. Например, изображая лошадь, древний человек мог выражать этим какую-то важную для социума мысль или идею. Возможно, этим объясняется, почему в различных частях мира на протяжении десятков тысяч лет использовали один и тот же стиль изображения, – пояснил научный руководитель лаборатории с французской стороны, руководитель исследований в пещере Шовэ пон д'Арк (Франция) Жан-Мишель Женест.

    Как рассказал научный руководитель лаборатории с российской стороны, академик РАН, доктор исторических наук, профессор НГУ Вячеслав Молодин, благодаря этим методам здесь удалось выявить новые сюжеты и изображения, которые не могли быть обнаружены иным образом в силу их древности и плохих условий сохранности. 

    Пресс-служба НГУ

    Другие новости на тему

    Популярное