В День науки Геннадий Прашкевич встретился с юными читателями
В День науки Геннадий Прашкевич встретился с юными читателями
В областной юношеской библиотеке 8 февраля прошла творческая встреча классика сибирской литературы, прозаика и биографа Геннадия Прашкевича «Мир, в котором я дома».
Писатель рассказал старшеклассникам о том, как сбылись его три главные детские мечты – заниматься наукой, писать интересные книги, объехать мир. Огромную роль в этом сыграло особое отношение к юному любителю палеонтологии ученых И.А. Ефремова (ещё и знаменитого фантаста), энтомолога Н.Н. Плавильщикова и геолога академика АН СССР Д.И. Щербакова. Выступая перед старшеклассниками, Геннадий Прашкевич поделился своими воспоминаниями о встречах с такими известными литераторами, как Анна Ахматова, братья Стругацкие, Роберт Шекли.
На предложение назвать пять главных фантастических книг, которые следовало бы прочесть каждому, Геннадий Прашкевич сказал:
– Проще ориентировать вас на авторов таких книг. Это Герберт Уэллс, это Жюль Верн, это Рэй Брэдбери с потрясающей повестью «Вино из одуванчиков», наконец, Толкин со своим «Хоббитом», бестселлером на все времена. У Стругацких непременно «Улитка на склоне», «Пикник на обочине», «За миллиард лет до конца света».
В январе этого года у Геннадия Прашкевича уже вышло в Москве второе издание книги о Толкине «Дон с Бычьего брода», а в Нью-Йорке книга стихов «Золотой дым», на обложке которого – прекрасная бабочка Strigocossusprashkevici, названная так энтомологами в честь Геннадия Прашкевича. Издана книга о Бенито Муссолини «Цезарь фашистского Рима», на подходе том о Стивене Джобсе «Нарцисс из кремниевой долины». Запланирован к выходу в Москве трехтомник фантастики и научно-популярный «Атлас вымерших динозавров».
В ближайших творческих планах Прашкевича – работа над биографией Роберта Шекли. А сейчас он заканчивает (хотя процесс это не быстрый) роман о Всеволоде Никаноровиче Иванове, человеке поистине непростой судьбы, прошедшего путь от вице-директора колчаковского Русского бюро печати до советского писателя.
– К сожалению, возраст начинает сказываться, – говорит 77-летний писатель. – Специально освободился от многих общественных нагрузок (в том числе от преподавания в НГУ, хотя труд замечательно интересный), чтобы закончить начатое…
Юрий Татаренко
Фото Ольги Рахваловой
Комментарии