Управляющая компания прекратила обслуживать дом на Балтийской, 35
Управляющая компания прекратила обслуживать дом на Балтийской, 35
Хотя в Жилищном кодексе РФ четко прописаны процедуры смены одной организации, занимающейся управлением и содержанием дома, на другую, на практике нередко возникают проблемы после того, как собственники принимают решение сменить УК.
Конфликтная ситуация возникла у собственников дома № 35 по улице Балтийской с УК «Форт». Эта компания, созданная в свое время для обслуживания возведенного «Роснефтегазстроем» ЖК «Балтийский», по какой-то причине накопила серьезные долги перед ресурсоснабжающими организациями (по информации «Навигатора», только перед ФГУП «УЭВ» долг составляет около 20 млн рублей. УК проиграла суд, но задолженность не возвращает. Ресурсоснабжающая организация планирует подать на банкротство).
Понимая, что эта ситуация рано или поздно негативно отразится на обслуживании дома, собственники, у которых и без того уже были претензии к УК по содержанию МКД, провели общее собрание и приняли решение о переходе в другую компанию – «Разъездная, 12».
– Мы отголосовали расторжение договора с УК «Форт» с 1 июля, но, чтобы перейти на обслуживание в «Разъездную, 12», наш дом должны были включить в лицензию другой компании, – поясняет председатель совета дома Инна Григоренко. – Я уведомила об этом «Форт» 18 июня, в течении пяти дней они должны были отправить в ГЖИ заявление о расторжении. Если бы это сделали, то с 1 июля нас уже обслуживала бы новая компания. Но «Форт», считаю, намеренно затянул сроки, и теперь ГЖИ будет вынуждена по истечении 10 дней запрашивать уточнение информации. Как следствие – наш переход затягивается.
Как говорит Инна Анатольевна, до тех пор, пока не произойдет включение в лицензию новой компании, обслуживать дом обязана УК «Форт», независимо от даты расторжения договора. Но УК просто ушла с дома, никого не предупредив. Сняли консьержа, оставив ключи в открытом доступе, перестали убирать подъезды. Самое главное – отключили от аварийной службы, что подтвердил диспетчер «Форта». К пожарной сигнализации люди тоже не знают, как подступиться. А ведь не дай бог возникнет какая-то чрезвычайная ситуация!
– Мы потребовали возобновить обслуживание. Заявление о нарушении лицензионных требований направили в ГЖИ, в прокуратуру и администрацию Советского района, – говорит председатель совета дома.
Сейчас, рассказывает Инна, сотрудники УК «Форт» ходят по домам, находящимся в управлении, и предлагают перейти в ООО «Управляющая компания «Балтийский». По информации сайта rusprofile.ru, эта фирма зарегистрирована 8 октября 2019 года, у нее тот же директор, что и у «Форта», уставной капитал 10 000 рублей. Можно предположить, что реализуется стандартная схема ухода от долгов.
– Наши соседи, 25-й дом, уже тоже отголосовали переход в «Разъездную, 12», а 33-й и 27-й дома сейчас находятся в стадии заочного голосования. В повестку они включили переход в УК «Разьездная, 12» и УК «Балтийский» – на выбор собственников. Сотрудники УК «Форт» стараются убедить жителей соседних домов, что в 35-м доме во всем виноват совет дома, жители недовольны его действиями. Но при этом почему-то умалчивают, что после аварии с канализацией (в последний день своего обслуживания, 30 июня), вместо того чтобы проветрить и просушить подвал, оставили закрытыми все окна, вонь пошла в подъезды. Казалось бы, что такого, формально не придраться, но это отношение к жителям, – подчеркивает Инна Григоренко.
Как бы там ни было, личные отношения с представителями совета дома не должны влиять на добросовестное исполнение обязанностей со стороны УК. Но в ситуации с «Фортом», судя по всему, личное взяло верх над профессиональным. Как отметил в своем репортаже с 35-го дома блогер Тимур Ханов, коммунальщики создали такие условия, чтобы жители были не рады своему решению перейти в другую УК.
4 июля возникла вопиющая ситуация. Совершенно случайно представители совета дома узнали, что 8 июля ФГУП «УЭВ» будет проводить гидравлические испытания сетей при повышенном давлении. Энергетики разослали телефонограммы о том, что все УК до 3 июля должны переключить горячее водоснабжение на обратный трубопровод.
– Все соседние дома переключили на «обратку», а нас – нет, – рассказывает Игорь Григоренко. – Мы позвонили теплотехнику УК «Форт», он сказал, что ему руководство дало команду не выходить на наш дом. Пришлось пригласить специалистов УК «Разъездная, 12», чтобы они помогли избежать катастрофы. Считаю, что это намеренное преступление против нашего дома и по отношению к людям. У нас 16 этажей, 4 подъезда, 319 квартир, то есть около тысячи жителей. Представляете, что было бы, если бы система водоснабжения «рванула»? Это ЧС на ровном месте! Понимаю, что существуют «коммунальные войны», могут быть конфликтные ситуации в отношениях. Но есть границы, которые переходить нельзя.
Как отмечает Игорь Григоренко, в этой ситуации порядочно повело себя руководство ФГУП «УЭВ»: пообещали помочь в организации переключения. В администрации района приняли заявление к рассмотрению. В ГЖИ на просьбу провести проверку УК ответили, что из-за коронавируса не могут ее организовать, то есть фактически устранились от выполнения своих обязанностей.
Автор этого материала позвонил в УК «Форт», чтобы узнать позицию руководства по поводу ситуации с домом № 35 по улице Балтийской.
– На данный момент ситуация следующая. По инициативе совета дома проведено голосование о переходе в другую компанию, но мнения собственников разделились, – пояснил и.о. директора УК «Форт» Евгений Медведев. – Многие говорят, что не участвовали в голосовании, и выступают против того, чтобы на дом заходила УК «Разъездная». Председатель совета дома принес нам уведомление о расторжении договора с приложением копии протокола. Мы, в свою очередь, уведомили об этом ГЖИ, которая должна была внести изменения в лицензию. В сфере ЖКХ, как правило, работы прекращаются с 1-го числа следующего месяца. В сложившихся условиях «Форт» был вынужден прекратить обслуживание. Более того, нам не известно, у кого сейчас в лицензии дом, внесла ли ГЖИ изменения в реестр лицензий или была приостановка. Представители УК «Разъездная, 12» к нам не обращались по поводу передачи документации.
У собственников, если они не согласны с результатами голосования, есть 6 месяцев на то, чтобы запросить в ГЖИ документы и оспорить решение общего собрания. Однако, как известно, худой мир лучше доброй войны.
– Если есть вопросы, собственники могут задать их мне напрямую, – говорит Инна Григоренко. – Я готова к диалогу, могу предоставить на просмотр любые документы. Голосование было на всеобщем обозрении, каждый может проверить правильность учета своего бланка голосования.
«Навигатор» продолжит следить за тем, как будут развиваться события.
Татьяна Осипова
Фото Инны Григоренко
Комментарии