Юные разведчики прыгали с парашютом в Мочище
Юные разведчики прыгали с парашютом в Мочище
Сегодня завершается военно-патриотическая смена для 50 курсантов отряда «Юный разведчик Сибири» имени Бориса Керимбаева. Один из самых волнующих моментов двухнедельного курса – прыжки с парашютом. Вместе с ребятами на аэродром «Мочище» ездила и наш корреспондент.
На аэродроме были 9 августа в час дня. Первым делом заполнили страховые документы. Следующий важный этап перед прыжком – краткий инструктаж и медкомиссия. Ребятам рассказали о том, как устроен аэродром и куда лучше всего приземлиться, где находится зона повышенной опасности. Василий Чекрыгин, начальник поисково-спасательной и парашютно-десантной службы, напомнил курсантам, как управлять куполом и что делать в чрезвычайной ситуации.
Юношам от 14 до 18 лет, и все они первый раз покоряют небо. Но перед этим, конечно, прошли специальную подготовку. Курс длился 30 часов. Здесь была и теория, и практика. Чтобы быть допущенным к прыжкам с высоты 900 метров без инструктора, они, например, отрабатывали движения на тренажерах, симулирующих настоящий парашют. Потом парни сдавали зачёты и экзамен. Но даже это не обеспечило стопроцентной уверенности:
– Конечно, мы боимся, у меня вообще давление повышенное из-за того, что переживаю сильно. Двое ребят сказали, что хотят отказаться, но всё равно они будут прыгать. Думаю мы все прыгнем, а если не прыгнем, то нас вытолкнут из самолёта, обратного пути нет.
Все этапы пройдены и остаётся только ждать, когда наступит час икс. Ребята готовы идти на борт, на них надеты каски и два парашюта – основной и запасной. Волнуются, напряжены. Кто-то кусает губы, кто-то хрустит пальцами. Родители стоят в стороне и тоже сильно переживают.
– Мне очень страшно за ребёнка. Когда мы пошли в этот лагерь, то уже знали, что будем прыгать, но тогда такого волнения не было. Считаю, ребята должны побороть свой страх и сделать первый ответственный мужской шаг в своей жизни. Сама бы я никогда не прыгнула: боюсь высоты, – признается мама одного из курсантов.
Взлетели. В салоне паниковать уже бессмысленно. Как потом рассказывали курсанты, до последней минуты они смеялись, шутили, их подбадривал инструктор. А потом в небе появились купола парашютов...
В это момент оставшихся на земле родителей, конечно, переполняла гордость за свои сыновей: отдавали в лагерь мальчишек, а сейчас смотрят на них как на мужчин.
– Выпрыгнул – и меня подхватило ветром, понесло. Парашют раскрылся, но я ещё секунд пять был в шоке, не мог понять, что происходит. Мысли из головы все выдуло. Потом очнулся, понял, что нужно делать дальше. Упал неудачно, ударился, но если бы на ноги приземлился, было бы гораздо больнее. Хорошо, что товарищи рядом были. Мы помогали друг другу, сделали полевую сборку парашюта, и нас очень быстро забрал автобус, – вспоминает юный десантник. – Я боюсь высоты, но всё-таки прыгнул! И прыгнул бы ещё раз, потому что нигде таких ощущений не получал. Даже говорить нормально не могу...
Одних переполняли эмоции, другие оставались с холодной головой.
– Всегда хотел спрыгнуть с парашютом. Было не страшно, всё сделал на автомате и без паники, как учили. Теперь хочу заниматься этим профессионально, – отметил другой воспитанник отряда.
После того как все обменялись впечатлениями и пришли в себя, юношей ждало посвящение в парашютисты и свидетельство о первом прыжке.
Елизавета Ронжина
Комментарии