Студенты НГУ получат грант 4 миллиона рублей на разработку телеграм-бота
Студенты НГУ получат грант 4 миллиона рублей на разработку телеграм-бота
Создателям телеграм-бота для кофеен Cloffer работу над проектом профинансирует Фонд содействия инновациям (Фонд Бортника) по программе «Старт Цифровые Технологии». Полноценный сервис на базе машинного обучения для построения «умного» маркетинга – цель разработчиков.
Над проектом работают Иван Моргун и Никита Константинов, студенты 4-го курса Факультета информационных технологий НГУ; Артём Колесник, выпускник Факультета информационных технологий 2023 года; Никита Никитин, выпускник МФТИ 2023 года. В рамках работы по гранту к команде присоединятся Андрей Маринов, выпускник бакалавриата и магистратуры Механико-математического факультета НГУ, и Влада Моргун, выпускница бакалавриата и магистратуры Экономического факультета НГУ.
Идея создания бота возникла, когда студенты стояли в очереди за кофе в Новосибирском госуниверситете (НГУ): хорошо бы заранее заказать напиток на вынос и не тратить время на ожидание. Так появился Cloffer. Клиент заходит в телеграм-бот, выбирает блюдо с добавками по желанию, оплачивает заказ и следит за его исполнением. Гостю приходит уведомление о готовности напитка или блюда. Кроме того, пользователь сервиса может получить скидки и специальные предложения, сделать отложенный заказ, при этом не регистрируясь и не скачивая никаких приложений.
Авторы проекта прошли акселератор «А:СТАРТ», получили билет на резиденство в Академпарке и весной стали обладателями главного приза Startup Lynch для студенческих стартапов НГУ. В широком внедрении своего продукта им поможет грант Фонда содействия инновациям.
– Ранее мы занимались развитием этого проекта в свободное от учебы и работы время, сейчас мы договорились фокусироваться на гранте, уделять проекту больше времени, – рассказал руководитель команды разработчиков Иван Моргун. – Мы будем собирать как можно больше данных, анализировать, как пользователи себя ведут, какие факторы влияют на их поведение и стараться строить персонализированные предложения таким образом, чтобы повышать продажи заведениям, подключившимся к нашему сервису.
Поменяется и внешний облик: вместо стандартного телеграм-бота сервис получит полноценный графический интерфейс, в котором можно будет посмотреть на изображения товаров и заказать их в более удобном формате. Разработчики планируют подключать заведения общепита не только в Новосибирске, но и Омске, Тюмени.
– Победа в конкурсе дает дополнительную уверенность в том, что мы двигаемся в правильном направлении, потому что эксперты фонда оценили, что наша идея перспективна, – подчеркнул Иван Моргун.
По информации пресс-службы НГУ
Комментарии