Собственный товарный знак разработают в Новосибирской области
Собственный товарный знак разработают в Новосибирской области
Минпромторг региона в этом году планирует внедрить систему добровольной сертификации и продвижения местных товаропроизводителей «Новый Сибирский Продукт». Товары с соответствующим товарным знаком будут стилизоваться на полках торговых сетей, участвовать в проводимых промо-акциях, иметь право размещения своей продукции на областных ярмарках.
О мерах господдержки, тенденциях развития торговли и потребительского рынка региона на пресс-конференции, приуроченной к предстоящему Дню работника торговли, 19 июля рассказал министр промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области Андрей Гончаров. Он сообщил, что в регионе широко развита сфера торговли с современными форматами, с ассортиментом, высокой обеспеченностью площадями. Торговая отрасль остается лидером по обеспечению занятости населения: в ней работает более 264 тысяч человек. Общий объем оборота оптовой торговли за 2018 год составил 1,7 трлн рублей с индексом физического объема к уровню 2017 года 123,5%.
– Эти данные подтверждены нашими лидерскими позициями в Сибирском федеральном округе по итогам 2018 года: мы первые по удельному весу оборота оптовой торговли (501,4 млрд рублей) и оборота общественного питания (31,3 млрд рублей), – отметил Андрей Гончаров. – Крупноформатная розница преимущественно расположена в областном центре. В сельских районах области торговое обслуживание осуществляют в основном предприятия потребкооперации. Работают 688 кооперативных магазинов, 79 предприятий общественного питания, функционируют 13 розничных рынков.
Для развития местных товаропроизводителей региональным минпромторгом реализуется ряд проектов. Среди новых – пилотный проект «Сделано у нас» в рамках которого в этом году планируется внедрить систему добровольной сертификации и продвижения местных товаропроизводителей «Новый Сибирский Продукт».
Среди тенденций развития торговли министр отметил спрос потребителей на товары местного происхождения, на мобильную торговлю (автолавки), а также на активное развитие интернет-торговли – эту сферу минпромторг планирует тщательно изучить. Андрей Гончаров также обозначил несколько приоритетных задач на ближайшее время – поддержка местных производителей и их выход на экспорт, развитие автолавок как наиболее привлекательного способа для торговли в области.
– Со своей стороны мы обеспечим всяческую поддержку в рамках региональных и государственных возможностей, – отметил министр.
Источник: пресс-служба губернатора и правительства Новосибирской области
Фото Елены Елиной
Комментарии