• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02.03.2017, 08:07

    СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве

    СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве

    СО РАН и ОАК заключили соглашение о сотрудничестве

    Руководители СО РАН и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подписали документы о долговременном взаимодействии в интересах российского авиапрома.

    В новосибирском Академгородке руководители Сибирского отделения РАН и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) подписали документы о долговременном взаимодействии в интересах российского авиапрома.

    Генеральный конструктор — вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков и председатель СО РАН академик Александр Асеев скрепили подписями соглашение между двумя организациями. Оно предусматривает несколько компетенций Сибирского отделения: и как экспертно-аналитической организации, и как координатора работ, которые будут проводиться НИИ различной ведомственной принадлежности. 

    В ходе работы в Новосибирске авиастроители посетили Институт физики полупроводников им. А.В. Ржанова СО РАН и его филиал «Конструкторско-технологического института прикладной микроэлектроники», Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, Институт автоматики и электрометрии СО РАН, Институт катализа им. Г.К. Борескова СО РАН, Институт теплофизики им. С.С. Кутателадзе СО РАН, а также отраслевой Сибирский НИИ авиастроения (СибНИИА).

     «Сибирское  отделение и после реформы не утратило своего ключевого значения во взаимоотношениях академической науки и крупнейших промышленных корпораций страны, — отметил заместитель председателя СО РАН академик Василий Фомин. — Мы концентрируем информацию о перспективных идеях и разработках, координируем планирование и проведение НИР в различных организациях, а договорные взаимоотношения институты выстраивают с заказчиками напрямую».

    «Нам нужны свежие научные идеи, — поделился Сергей Коротков, — способные подтолкнуть к созданию заделов новых концепций и проектов. Требование времени — действовать не обособленно, а в кооперации».

    «В мировом авиационном сообществе уже сформулированы требования к «самолету-2050», — пояснил директор департамента перспективных исследований (научно-технического центра) ОАК Владимир Каргопольцев. — Нам необходимо снизить среднее время создания новой модели летательного аппарата: с двух десятилетий до 5—7 лет. Этого можно добиться лишь при объединении потенциала науки и промышленности».

    Соглашение СО РАН и ОАК определяет конкретные проблемы, на решение которых будут направлены совместные усилия. Это безопасность летательного аппарата, его полета и посадки; экологичность и комфортабельность; прочность и аэродинамика; силовые установки; материалы и конструкции;  технологии и модели проектирования; электроэнергетика, бортовое радиоэлектронное авиационное оборудование; информационно-управляющие системы  «…и иные научные исследования и разработки в интересах Корпорации».

    Наука в Сибири

    Другие новости на тему

    Популярное