• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 07.11.2023, 10:50

    Школа на пороге перемен. Новая парадигма Сергея Сопочкина

    Школа на пороге перемен. Новая парадигма Сергея Сопочкина

    Школа на пороге перемен. Новая парадигма Сергея Сопочкина

    В минувшую пятницу, 3 ноября, в клубе «Горизонты» Новосибирского Дома учёных прошла встреча с Сергеем Сопочкиным, директором лицея № 130 имени М.А. Лаврентьева. Говорили, конечно же, о школьном образовании.

    Лекция о новой образовательной парадигме сопровождалась прекрасно оформленной презентацией. В формате непринуждённой беседы Сергей Владимирович постепенно, шаг за шагом, погрузил слушателей в мир своих ежедневных тревог, забот и надежд.

    Читатели «Навигатора», возможно, помнят, что три года назад здание лицея № 130 значительно расширилось: к нему пристроили современный корпус с аудиториями для младших классов, бассейном и лабораториями. В этом корпусе два спортзала, бассейн, актовый зал, кабинеты музыки, изобразительного искусства, игровые комнаты.

    По словам Сергея Владимировича, открытие нового корпуса – это плод колоссальных усилий, выдержки, смелости и высшей степени профессионализма огромного числа людей: строителей, проектировщиков, городской администрации и Сибирского отделения РАН. С помещениями теперь проблем нет. Но тревогу директора с 18-летним стажем вызывает состояние современных учебных программ. В итоге реформирования, начатого в 1990-е, само понятие образования оказалось нивелированным до уровня бытовых услуг. А профессия учителя, лишённая того авторитета, который был во времена СССР, теперь не привлекает выпускников в педагогические вузы.

    Как результат – снизилось качество образования. В этом году, к примеру, почти треть 9-классников НСО получила двойки на экзамене по математике. Да и методика сдачи ЕГЭ не способствует раскрытию творческих качеств учеников. Эту ситуацию надо менять. Интересные предложения есть у  педагогов, Сергей Сопочкин – один из них. Он предлагает реализовать гуманитаризацию образования.

    В основе его проекта – анализ работ классиков русской литературы, педагогики, философских трудов по этой теме. Идеи А.С. Пушкина, Ф.М. Достоевского, М.М. Бахтина, В.И. Тюпа. Эту теорию предполагается использовать для построения обычного школьного урока не в форме простой передачи информации, а в форме сотворчества учителя и ученика. Вот как сам директор лицея говорит об этом:

    Урок – это сложное социокультурное, образовательное и коммуникативное событие. Он будет эффективнее, если в нём органично сочетаются и дополняют друг друга следующие основные компоненты: высказывание учителя, авторская позиция учителя по отношению к своему творению; адресация предметно-смыслового содержания обучающимся конкретного класса; потенциальная возможность встречного (ответного) высказывания ученика.

    Больше часа директор 130-ки держал слушателей в наряжённом внимании. Его выступление вызвало большой интерес ещё и потому, что среди членов клуба «Горизонты» есть педагоги-ветераны. После лекции ещё час Сергей Владимирович отвечал на вопросы – самые разные: и о реализации выдвинутых в докладе идей, и о нынешнем состоянии лицея, и о зарплате учителей. До позднего вечера продолжалась беседа.

    Полную видеозапись встречи можно посмотреть здесь: https://youtu.be/72l6kZU4cjM

    Евгений Марков, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное