Россиян забрасывают вредоносным спамом через рассылки
Россиян забрасывают вредоносным спамом через рассылки
В списке рассылок от якобы крупных компаний и госучреждений лидируют письма по возврату налогов, компенсации затрат, дополнительных выплатах, а также письма с PDF-вложениями, содержащими вредоносные ссылки, лотереи и розыгрыши.
Тем, кто пользуется почтой Яндекс, в 2022 году могло бы прийти значительно больше спама. Но его смогли обработать и частично ограничить при поступлении. Благодаря технологии «Спамооборона» из примерно 100 млрд входящих писем почти 6,5 млрд вредоносного спама не попало адресатам.
Злоумышленники быстро реагируют на ситуацию в обществе и пытаются сыграть на нуждах людей. Часто письма подделывают под сообщения известных сайтов – например, портала госуслуг. Реклама онлайн-казино – еще одна новая уловка мошенников.
– Опасность таких рассылок заключается в том, что они содержат просьбы перейти по ссылке или указать платежные данные и другую важную информацию, – отметил генеральный директор «Яндекс 360» Владимир Русинов. – Алгоритмы «Спамообороны» постоянно обучаются, что позволяет распознавать новые виды спама. В этом очень помогают и сами пользователи, отмечая нежелательные письма как спам и сообщая о них команде «Яндекс 360».
За год в «Спамобороне» появились персональные фильтры по категориям. Система запоминает, какие письма пользователь переносит между категориями (Входящие, Рассылки, Соцсети), и в дальнейшем письма пользователя определяет на основании этого. Для фильтрации нежелательных писем используются сложные алгоритмы. Сначала анализируются такие базовые факторы, как адрес отправителя, текст, ссылки, вложения и т.д., затем из них извлекаются более сложные данные. В частности, «Яндекс 360» определяет, были ли жалобы на письма с этих адресов, многим ли людям разослали вложение и похоже ли письмо по тексту на спам-рассылку. Анализируется в общей сложности около 10 тысяч факторов.
Для обнаружения сходства текста со спамом используется модель на основе нейронных сетей. Затем «Спамооборона» обрабатывает собранные данные с помощью библиотеки CatBoost и принимает решение. Если это спам, письмо не будет доставлено. А если есть сомнения, оно попадет в папку «Спам», чтобы пользователь сам распорядился письмом.
По информации пресс-службы «Яндекс 360»
Фото Татьяны Осиповой
Комментарии