• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 20.02.2022, 10:16

    Робот Ксения обзванивает больных как помощник терапевта

    Робот Ксения обзванивает больных как помощник терапевта

    Робот Ксения обзванивает больных как помощник терапевта

    Разгрузить врачебный персонал помогают новые технологии. Организован автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся амбулаторно.

    Самочувствие больных проверяет робот. Звонят с нескольких номеров, в том числе +7-999-333-7538. Сейчас многие не отвечают на звонки с незнакомых телефонных номеров, тем более если видно, что это номер не нашего региона. Но тем, кто ответил, предстоит пообщаться с роботом Ксенией. Она представляется виртуальным ассистентом и задает вопросы о самочувствии.

    Во взрослой поликлинике городской больницы № 3, расположенной в микрорайоне ОбьГЭС, эту технологию начали применять одними из первых. Ксения звонит и задает больному вопросы: хорошо ли вы себя чувствуете, болит ли у вас горло, какая температура, нет ли одышки, болей в грудной клетке, выходили ли вы сегодня из дома. А в конце просит: пожалуйста, не забудьте измерить температуру завтра. И отключается, пожелав всего доброго.

    Как рассказывает заведующий поликлиникой Юрий Пацев, если пациент произносит одно из ключевых слов, которое задано роботу, она этих пациентов, жалующихся на ухудшение состояния, вычленяет и передает на дополнительное наблюдение терапевту. Например, один из пациентов ответил, что у него одышка. При созвоне "живой" врач выяснил, что у этого новосибирца невысокая температура, но действительно есть одышка. К нему приехала ковидная бригада и, учитывая состояние, сатурацию, пациента госпитализировали.

    Один из вопросов – измеряли ли вы сегодня температуру. Если человек отвечает "да", робот интересуется, какая температура. А если пациент ее не измерял, Ксения просит воспользоваться градусником и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – тоже повод передать пациента на консультацию врачу.

    По данным на 18 февраля, более 1300 пациентов с коронавирусом в городской больнице № 3 находятся на автоматическом контроле. По информации Юрия Пацева, в список, требующий особого внимания, попал 21 человек.

    Ирина Савельева, заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области,  отметила, что регион из-за сложной эпидемической ситуации, требующей быстрых решений, искал готовый действующий продукт. Правительство НСО объявило конкурс и провело закупочные процедуры. Победила разработка Сберздоровье. Она стала дополнительным инструментом к тем возможностям телемедицинских консультаций, которые уже ранее были у врачей.

    Голосовой робот-помощник Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. У платформы нет технической возможности использовать только стационарный домашний аппарат, – рассказала Ирина Савельева.

    Внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медицинских организаций – в общей сложности около 5 тысяч пациентов. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области. Как сообщила замминистра здравоохранения региона Елена Аксёнова, индивидуальные консультации и корректировка терапии требуется максимум 5 % пациентов.

    До февраля, до пика пятой волны, мы уже наблюдали в динамике больных в кабинетах аудиоконтроля, но это сводилось чаще всего к обычному телефонному разговору. Либо проводилась видеоконсультация. При подготовке к пятой волне у нас появилась возможность использовать Сберздоровье с удобным интерфейсом и роботом Ксенией. Мы предварительно оцениваем эффективность ее работы, – пояснила замминистра.

    С теми больными, чьи ответы свидетельствуют об ухудшении состояния, разговаривает врач. Он уточняет симптомы и определяет дальнейшие действия: скорректировать терапию, пригласить пациента на очный прием в поликлинику, отправить бригаду на дом  или же вызвать скорую помощь. Очень важно, что при этом абсолютно все пациенты ежедневно находятся на контроле, сказала Елена Аксёнова. 

    Возможности платформы Сберздоровье можно будет применять в дальнейшем для диспансерного наблюдения хронических пациентов. Сервис позволяет удаленно контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.

    Татьяна Осипова

    Использована информация министерства здравоохранения НСО

    Фото Татьяны Осиповой

    Другие новости на тему

    Популярное