Реиндустриализация – дело молодых
Реиндустриализация – дело молодых
Лет десять назад слово «технопарк» воспринималось с оттенком научной фантастики. Сегодня работа в Академпарке стала доступна даже детям.
Региональный ресурсный центр «Детский технопарк» даёт возможность молодёжи 11-17 лет стать участниками реального процесса разработки и создания высокотехнологичных устройств. Почувствовать себя создателями робототехники, инженерами, проектировщиками, программистами, операторами станков с ЧПУ и даже журналистами молодые люди смогут во время работы проектной смены «Большие вызовы. Беспилотный транспорт. Логистические системы».
Проектная смена проходит в Центре коллективного пользования по адресу ул. Николаева, 12. Она началась 16 июля знакомством с участниками и завершится 21 июля награждением победителей в творческом соревновании.
Школьники будут создавать проект беспилотника и систему для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система включает в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом.
Занятия организованы по модульной системе. Модуль – это небольшой законченный цикл занятий, посвящённый выбранной теме и направленный на развитие конкретного навыка. На занятиях изучаются математика (решение олимпиадных и учебно-исследовательских задач), программирование (решение олимпиадных задач и проектная деятельность), робототехника, физика, химия.
Отдельным блоком в общем проекте работает группа мультимедийной журналистики. Преподают здесь аспиранты и молодые учёные, студенты старших курсов под руководством кураторов-предметников.
Каждый день смены начинается в 10 часов с общего собрания в актовом зале. После получасового совещания и ориентирования участники расходятся в аудитории для работы по компетенциям. Задача проекта – ранняя профориентация и освоение современных профессиональных знаний в области робототехники и строительства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).
На вчерашней встрече состоялось знакомство ребят с руководителями компетенций и преподавателями дисциплин.
Первая компетенция – «Сборка и управление БПЛА». Эксперт по сборке и управлению Вадим Шмонин, ученик 11 класса лицея №176, показал квадрокоптер в действии. Собанный им аппарат облетел актовый зал по периметру. Наставник этой компетенции – Павел Бондарев – сотрудник СибНИА, преподаватель курса «Композитные материалы» в Лицее 176
Вторая компетенция – «Фрезерные работы на станках с ЧПУ, лазерные работы. Инженерный дизайн». Эти дисциплины преподают Александр Локтионов, старший преподаватель ТМС НГТУ, и Надежда Гаар, к.т.н., доцент кафедры ТМС НГТУ.
Третья компетенция – «Прототипирование. Работа на 3D-принтере». Преподаватель – Олег Жданов. Сертифицированный эксперт Ассоциации 3D-образования России.
Четвертая компетенция – «Образовательное программирование. Робототехника». Её руководитель Сергей Старков, преподаватель образовательных 3D-технологий ФТП НГПУ.
Пятая компетенция – «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн». Руководитель – Оксана Бокта, заместитель директора лицея №176.
Кроме компетенций, работают математическая и физическая лаборатории, где участники проекта решают олимпиадные задачи.
Старт программы состоялся. Об итогах конкурса и о разработках юных проектировщиков мы узнаем на следующей неделе.
Евгений Марков, фото автора
Комментарии