• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17.07.2018, 14:43

    Реиндустриализация – дело молодых

    Реиндустриализация – дело молодых

    Реиндустриализация – дело молодых

    Лет десять назад слово «технопарк» воспринималось с оттенком научной фантастики. Сегодня работа в Академпарке стала доступна даже детям.

    Региональный ресурсный центр «Детский технопарк» даёт возможность молодёжи 11-17 лет стать участниками реального процесса разработки и создания высокотехнологичных устройств. Почувствовать себя создателями робототехники, инженерами, проектировщиками, программистами, операторами станков с ЧПУ и даже журналистами молодые люди смогут во время работы проектной смены «Большие вызовы. Беспилотный транспорт. Логистические системы».

    Проектная смена проходит в Центре коллективного пользования по адресу ул. Николаева, 12. Она началась 16 июля знакомством с участниками и завершится 21 июля награждением победителей в творческом соревновании.

    Школьники будут создавать проект беспилотника и систему для отслеживания беспилотных аппаратов в реальном времени. Такая система включает в себя передатчик, устанавливаемый на коптер, приемную станцию, программное обеспечение с картой, на которой отображается путь, проделанный беспилотным аппаратом.

    Занятия организованы по модульной системе. Модуль – это небольшой законченный цикл занятий, посвящённый выбранной теме и направленный на развитие конкретного навыка. На занятиях изучаются математика (решение олимпиадных и учебно-исследовательских задач), программирование (решение олимпиадных задач и проектная деятельность), робототехника, физика, химия.

    Отдельным блоком в общем проекте работает группа мультимедийной журналистики. Преподают здесь аспиранты и молодые учёные, студенты старших курсов под руководством кураторов-предметников.

    Каждый день смены начинается в 10 часов с общего собрания в актовом зале. После получасового совещания и ориентирования участники расходятся в аудитории для работы по компетенциям. Задача проекта – ранняя профориентация и освоение современных профессиональных знаний в области робототехники и строительства беспилотных летательных аппаратов (БПЛА).

    На вчерашней встрече состоялось знакомство ребят с руководителями компетенций и преподавателями дисциплин.

    Первая компетенция – «Сборка и управление БПЛА». Эксперт по сборке и управлению Вадим Шмонин, ученик 11 класса лицея №176, показал квадрокоптер в действии. Собанный им аппарат облетел актовый зал по периметру. Наставник этой компетенции – Павел Бондарев – сотрудник СибНИА, преподаватель курса «Композитные материалы» в Лицее 176

    Вторая компетенция – «Фрезерные работы на станках с ЧПУ, лазерные работы. Инженерный дизайн». Эти дисциплины преподают Александр Локтионов, старший преподаватель ТМС НГТУ, и Надежда Гаар, к.т.н., доцент кафедры ТМС НГТУ.

    Третья компетенция – «Прототипирование. Работа на 3D-принтере». Преподаватель – Олег Жданов. Сертифицированный эксперт Ассоциации 3D-образования России.

    Четвертая компетенция – «Образовательное программирование. Робототехника». Её руководитель Сергей Старков, преподаватель образовательных 3D-технологий ФТП НГПУ.

    Пятая компетенция – «Мультимедийная журналистика и арт-дизайн». Руководитель – Оксана Бокта, заместитель директора лицея №176.

    Кроме компетенций, работают математическая и физическая лаборатории, где участники проекта решают олимпиадные задачи.

    Старт программы состоялся. Об итогах конкурса и о разработках юных проектировщиков мы узнаем на следующей неделе.

    Евгений Марков, фото автора

    19.07.2018, 19:25 Охотник
    Отрадно видеть, что в Академгородке подрастающее поколение может не просто лицезреть достижения современной науки и робототехники, но еще и заглянуть за кулисы этого шоу. И так было с самых молодых дней Академгородка – еще в 1964 году по инициативе академика М.А.Лаврентьева и по решению Президиума Сибирского отделения Российской Академии наук (СО РАН) был создан Клуб Юных Техников, в котором дети всех возрастов постигали глубины инженерно-технического творчества. Наверняка за много лет в этом клубе выработалась методика и определённый подход к работе с детьми всех возрастов. В данной статье бросился в глаза довольно сильный разброс в возрасте участников, с 11 до 17 лет, а ведь это очень разные дети. Хорошо бы, чтобы преподаватели, работающие с детьми в технопарке, были профессионалами не только в своих областях науки, но и со всей ответственностью подходили бы к работе с детьми. А раз появляется такая мысль, то вполне естественно было бы поинтересоваться, где можно побольше узнать о том, как именно проходит работа с детьми. Это действительно здорово, что в Академгородке понимают важность нахождения человека на острие современной науки еще со школы. У современного человека не должно возникать вопросов о том, зачем в жизни математика или любая другая дисциплина.
    19.07.2018, 20:20 Евгений Марков
    У Лаврентьева был отработан свой стиль решения кадровых проблем. Назывался он просто «Треугольник». Высшая школа, наука, производство. КЮТ благополучно существует и сейчас, с его ресурсами и опытом. Здесь в Технопарке чувствуется привязка будущих технических интеллектуалов к перспективному направлению - Авиастроительному кластеру. Может не столь фундаментально, как в классической науке, но за то сразу даёт ощутимый результат – летающего робота.

    Другие новости на тему

    Популярное