«Предупредим повторные трагедии». Родители сбитых поездом девочек создали петицию
«Предупредим повторные трагедии». Родители сбитых поездом девочек создали петицию
Обращение уже подписали 1616 человек. Главное требование авторов петиции – создание безопасного железнодорожного перехода между станциями «Обское море» и «Береговая».
Петиция создана Екатериной Майер и адресована губернатору Новосибирской области Андрею Травникову, мэру Новосибирска Анатолию Локтю, депутату горсовета Наталье Пинус и гендиректору ОАО «Российские железные дороги» Олегу Белозерову.
О трагедии, которая произошла 18 июня 2021 года на железной дороге между станциями «Обское море» и «Береговая», «Навигатор» рассказывал. Девочки-подростки шли с моря, когда их сбил электропоезд. Одна погибла на месте ЧП, вторая – по дороге в больницу.
– Они шли по десятилетиями протоптанной дороге, где в сезон в жаркие выходные дни проходят сотни, если не тысячи людей в день. Зимой ею пользуются рыбаки. Здесь нет официального пляжа, однако есть водоохранная зона, доступ к которой открыт для всех согласно законодательству РФ. Дорога прямиком выходит на официальную остановку общественного транспорта «Поселок Кирово». Но на пути есть одно препятствие – железнодорожные пути, – пишет Екатерина.
Официально перехода через железнодорожные пути нет, однако именно тут ходят люди. В тот день девочки подошли к путям и услышали сигнал грузового состава, машинист им посигналил – и школьницы отошли подальше от путей. Как рассказывает Екатерина, со стороны станции «Береговая» хорошая видимость, а вот со стороны «Обского моря» здесь затяжной поворот. И видимость для машиниста оттуда около 500 метров, а для тех, кто идет пешком – не более 200 метров.
– В момент, когда приблизился последний вагон товарного поезда, девочки начали движение ему навстречу, предварительно посмотрев налево, где на 200 м было пусто. Но и тут – не по путям, а по кромке насыпи по своей ближней стороне. Они двигались так примерно 10-15 секунд. Этого хватило, чтобы сзади им в спину выехала электричка на скорости 81 км/час, – добавляет автор петиции.
Женщина адресовала первым лицам города и региона, а также руководству РЖД несколько вопросов:
- почему на этом месте, традиционно (десятилетиями) используемом для перехода путей сотнями (а может и тысячами) людей в день, до сих пор нет официального надземного или хотя бы наземного пешеходного перехода?
- почему там элементарно не снизить регламентную скорость со 100 км/ч хотя бы до 60 км/час?
- почему хотя бы не исключен доступ людей путем ограждений, как это делается в других городах РФ и в городах Европы?
Подводя итог, автор петиции и подписавшие её требуют либо организовать надземный пешеходный переход или же наземный пешеходный переход со снижением скорости на этом участке до 40-60 км/ч. Если же организовать пешеходный переход нет возможности, то хотя бы ввести ограничение скорости поездов из-за плохой видимости на повороте.
Комментарии