• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 17.06.2021, 16:08

    Первый этап Восточного обхода хотят сдать на год раньше срока

    Первый этап Восточного обхода хотят сдать на год раньше срока

    Первый этап Восточного обхода хотят сдать на год раньше срока

    На Восточном обходе возобновились строительно-монтажные работы. Генподрядчик назвал новые контрольные точки по выполнению задач на самом известном дорожном долгострое Новосибирской области.

    Напомним, строительством занималась довольно крупная организация – «Сибмост». Но она обанкротилась, в 2020 году Федеральное управление автодорог расторгло с ней контракт, а теперь по итогам конкурса на объект зашла компания «Новосибирскавтодор».

    Весной у Восточного обхода началась новая история. Здесь развернуты масштабные работы, привлечено более 30 единиц техники.

    – Сегодня уже ведутся работы, есть уверенность, что они будут завершены не просто в сроки: подрядчик и заказчик говорят, что можно даже с опережением завершить тот объём, который сегодня предусмотрен контрактом, – сообщил журналистам губернатор Андрей Травников, который 16 июня провёл на объекте выездное совещание.

    Обследовав объект, представители нового подрядчика выявили дефекты на выполненных конструктивах. Придётся провести ремонтно-восстановительные работы по устройству земляного полотна и части дорожной одежды, а также переделать элементы искусственных сооружений. Поскольку строительство началось 8 лет назад и в последние два года практически не велось, объект серьезно пострадал, в том числе от атмосферных воздействий. Сейчас дорожники устраняют недоработки и разрушения.

    Первый 10-километровый участок I этапа генподрядчик планирует завершить осенью 2023 года, на год раньше плана. Вторые 10 километров – в 2024-м, сообщил председатель Совета директоров АО «Новосибирскавтодор» Дмитрий Пингасов. Сейчас готовность дороги составляет 46 %. Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» заключило контракт на строительство I этапа на сумму 3,77 млрд рублей.

    Общая протяженность Восточного обхода – 80 километров. Трасса должна соединить Северный обход с федеральной трассой М52.

    По-прежнему остаётся актуальным вопрос о смене очередности этапов строительства: после сдачи I этапа с Ленинск-Кузнецкой трассы транспорт может пойти через спальные районы Академгородка. Эту проблему обозначал перед областным правительством и ФУАД общественник из Советского района Лев Абрамович Шепелянский, который в марте ушёл из жизни. Лев Абрамович очень переживал, что работы на Восточном обходе прекратились, а решение так и не принято.

    К актуальной теме на совещании вернулся губернатор.

    Необходимо прорабатывать дальнейшее финансирование, – отметил Андрей Травников. – И это вопрос не только развития транспортной инфраструктуры, но и социальный. Мы все хорошо помним беспокойство жителей Академгородка, Кольцова: если не завершить строительство всех этапов Восточного обхода, то серьёзный поток транзитного транспорта может создать неудобства Академгородку и наукограду.

    По словам главы региона, вопрос можно решить несколькими путями. В частности, открытием финансирования всех участков Восточного обхода,  а на период строительства – поиском вариантов, которые позволяли бы перенаправлять транспортные потоки, не доставляя неудобства жителям. Важно синхронизировать для повышения пропускной способности реконструкцию дороги «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий», Гусинобродского шоссе и строительство первого этапа Восточного обхода. Обсудили и точку выхода новой трассы на Бердское шоссе. Конкретное место ещё не определено, но предварительно, сказал Андрей Травников, соединение двух дорог будет в районе Искитима.

    Как добиваться решения этих вопросов, мы понимаем. Самое главное – дело стронулось с мёртвой точки, и на объектах, которые нас беспокоили, сегодня продолжаются работы, – подчеркнул губернатор.

    Сегодня подрядчик выполняет устройство земляного полотна и дорожного основания на пересечении ВО с автодорогой «Новосибирск – Ленинск-Кузнецкий». В районе села Новолуговое и на пересечении с автодорогой «Академгородок-Кольцово» построят развязки. Также необходимо по контракту завершить монтаж четырёх путепроводов, устройство эстакадной части с мостом через реку Иня и путепроводом через железную дорогу; установить 25 км линий электроосвещения.

    По информации пресс-службы губернатора и правительства НСО

    Другие новости на тему

    Популярное