Онлайн-образование: полезные лайфхаки
Онлайн-образование: полезные лайфхаки
При всем разнообразии преимуществ онлайн-образования – доступности, простоте, экономии средств, возможности работать с лучшими специалистами – есть и один минус. Он заключается в том, что вся ответственность за успех в обучении лежит на самом ученике. Он заинтересован, и поэтому должен так организовать свои занятия, чтобы они были максимально эффективными, а времени, потраченного на учебу, было достаточно.
Вы можете выбрать самые лучшие онлайн курсы и использовать лайфхаки, которые помогут вам правильно распланировать свою работу и добиться отличных результатов.
Метод 1-3-5
Все задачи, которые стоят перед вами, нужно разделить на три группы:
- 1 – самая энергозатратная или трудно выполнимая задача;
- 3 – нужные и важные занятия, которые нужно сделать сразу за первой;
- 5 – полезные и менее важные работы, которые делают ваши занятия более интересными.
Так, если человек изучает иностранный язык, на конкретный день первой и самой главной задачей для него может стать запоминание 10 новых слов. После этого можно поставить 3 новые, менее сложные задачи, например, выполнить домашнее задание, написать текст на заданную тему, просмотреть видеоурок. Когда это выполнено, вы ставите 5 новых целей, нужных, но если у вас не хватит на них сил и времени, то это не слишком отразится на конечном результате. Например, это могут быть:
1) чтение главы интересной книги;
2) просмотр фильма на иностранном языке;
3) участие в видеоконференции с носителями языка;
4) прохождение теста;
5) повторение материала с прошлых уроков.
Кстати, вы можете менять очередность выполнения этих задач так, как вам удобно. Главное – чтобы вам хватило времени на них в течение дня.
Метод Айви Ли
Айви Ли предложил иную схему. По его методу человек выделяет лишь 6 задач, которые нужно обязательно выполнить в течение дня. Список дел составляется вечером накануне, тогда утром ученик просыпается уже со сложившимся планом действий. Важное условие – приступать к выполнению следующего задания можно только после того, как завершено предыдущее.
Матрица Эйзенхауэра
Эйзенхауэр предложил разделить все запланированные задачи на 4 группы:
- срочные и важные;
- срочные, но не важные;
- важные, но не срочные;
- и неважные, и несрочные.
Можно создать таблицу на листке, состоящую из четырех клеточек. В каждой из них написать те цели, которые относятся к определенной группе. Тогда вы сможете быстрее сориентироваться и заняться теми делами, которые требуют неотлагательного выполнения.
На правах рекламы
Иллюстрация предоставлена рекламодателем
Комментарии