• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12.03.2023, 11:10

    Ну и кто здесь Стивен Кинг?

    Ну и кто здесь Стивен Кинг?

    Ну и кто здесь Стивен Кинг?

    «Навигатор» рассказывал, что 3-5 марта в Бердске проходил фестиваль женской книги «Сибирская Атлантида». На нескольких площадках ДК «Родина» проводились лекции, встречи с писателями, литературные дискуссии и презентации новых книг.

    В один из фестивальных дней прошли лекции о феминитивах, о том, почему цифровая книга побеждает бумажную. Также в программе был заявлен баттл двух писательниц «Нет, это я Стивен Кинг!», где сошлись Яна Вагнер и Екатерина Манойло. В качестве рефери выступила литературный критик из Санкт-Петербурга Полина Бояркина. Как выяснилось, творчество Короля ужасов близко всем троим, поэтому ожесточённая битва не состоялась, а вместо неё прошла встреча дружественных поклонниц Стивена Кинга, романы которого повлияли на их творчество.

    Яна Вагнер приобрела известность благодаря своему первому роману «Вонгозеро». Он вышел в свет в 2011 году, на его основе сняли сериал «Эпидемия», который был куплен Netflix и получил одобрение самого Стивена Кинга. В основе сюжета – эпидемия неизвестного смертоносного вируса. Затем вышли ещё два романа – «Живые люди» (продолжение «Вонгозеро») и «Кто не спрятался», на подходе ещё один – «Туннель». У Екатерины Манойло в прошлом году вышел дебютный роман «Отец смотрит на запад» – история девочки Кати из небольшого посёлка на границе России и Казахстана.

    Что общего у этих писательниц? Оказывается, «Вонгозеро» Яны Вагнер читатели сравнивают с романом Стивена Кинга «Противостояние», а пока единственный роман Екатерины Манойло – с его же знаменитым «Кладбищем домашних животных». Полина Бояркина призналась, что в подростковом возрасте сама была фанаткой «ужастиков», и больше пугали её не злобные инопланетяне, монстры или зомби, а зло, исходящее от самих людей, когда автор загоняет своих героев в ситуацию, где нет выбора.

    Эта тема и объединяет романы обеих писательниц. Яна Вагнер призналась, что «категорически возненавидела» свой первый роман в 2020 году, когда в мире грянула пандемия ковида. Читатели отметили много совпадений с фантазиями писательницы: опасный вирус, маски, карантин, комендантский час… Она утверждает, что ставила перед собой задачу описать поведение людей в безвыходной ситуации, на которую они не в силах повлиять, а вирус был просто декорацией. Вместо него могло быть нашествие монстров или зомбиапокалипсис. Но тогда её роман не сочли бы пророческим.

    – Ничего нового и оригинального в моей истории про конец света от какого-то неизвестного вируса нет, – сказала она. – До меня на эту тему написано множество книг, а фильмов снято ещё больше. Просто так совпало… И когда началась пандемия, мне на три месяца пришлось уйти с радаров, удалиться из соцсетей и отключить телефон, потому что, казалось, мне позвонили все журналисты на свете! Просили прокомментировать происходящее, говорили, что я предсказала происходящие события. Я решила этого не делать, ведь, что бы я ни ответила, окажется одинаково неприлично. Потому что тогда всем было страшно, и мне тоже. Кстати, Стивена Кинга из-за его «Противостояния» осаждали тогда ещё больше, он даже в своём профиле в «Твиттере» написал, что ничего не предсказывал, и ковид – совсем не тот вирус, который он описывал в романе. Когда пик пандемии был пройден, и стало ясно, что опасность отступает, оказалось, что человечество лучше, чем о нём думают фантасты. Ведь в их произведениях фигурируют битвы за ресурсы, жестокость, борьба за выживание любыми средствами, а в реальности получилось по-другому.

    Екатерина Манойло сказала, что её роман пронизан мистикой и элементами из биографии. Как и героиня Катя, она выросла в маленьком посёлке – Степной города Орска Оренбургской области. Описывая малую родину, она старалась придать атмосферу зачарованности, отсюда и мистика в сюжете.

    – Мой роман начинается с гибели ребёнка, – рассказала Екатерина Манойло. – Это не просто фантазия. Когда мне было лет семь, узнала, что у родителей был сын, но за два года до моего рождения он умер. Так появилась какая-то тучка, которая стала собираться над моей головой. А потом подружка мне рассказала: среди соседей ходят слухи, что мой братик похоронен в чулане под нашим балконом на первом этаже, где на самом деле родители хранили банки с соленьями. Я добавила эти детали в свой роман, и история стала более достоверной. Мистика романа ещё и в том, что призрак маленького мальчика являлся жителям посёлка и выдавал всем подряд их постыдные тайны, а некоторых предупреждал об опасности.

    В завершении встречи Яна Вангер пояснила, что у их с Екатериной нет цели быть похожими на Стивена Кинга, потому что это невозможно. Не зря уже несколько десятилетий во всём мире его называют Королём ужасов. В центре всех его историй – простые люди, которым очень-очень страшно, и у которых нет никаких шансов победить противостоящее им гигантское зло или мощную стихию. Но у них не оказывается иного выхода, кроме как бороться. Яна Вагнер назвала Стивена Кинга певцом человеческой доблести и большим оптимистом, несмотря на то, что в большинстве случаев его романы заканчиваются печально и зло побеждает.

    Елена Панфило, фото автора


    Другие новости на тему

    Популярное