Новосибирский актёр влился в труппу легендарного Театра на Таганке

Новосибирский актёр влился в труппу легендарного Театра на Таганке
1 марта в Новосибирск приехал Анатолий Григорьев. Один из лучших актёров «Старого дома» уехал в Москву, а в наш город вернулся, чтобы сыграть серию спектаклей. Корреспондент «Навигатора» Юрий Татаренко, будучи в столице, в конце прошлой недели встретился с Анатолием и взял у него интервью.
– Как в «Старом доме» восприняли твоё решение переехать в Москву?
– С пониманием, что это круто. Меня поняли и директор театра, и главный режиссёр.
– Почему Москва, а не Питер? Почему именно Таганка?
– Потому что Таганка меня позвала. Мне позвонила Елена Груева, директор творческих проектов. Она узнала, что я решил уехать в Питер, в Александринку. И Театр на Таганке предложил условия, которые мне понравились больше. Дают отдельное жильё, что вообще немаловажно. Служебная квартира рядом с театром, 10 минут пешком. И сразу приняли в труппу. И, конечно, роль Клавдия мне предложил Мурат. Ну, ты представь – Театр на Таганке, спектакль «Гамлет»! Мощно! Прямо как в сказке. Официально устроился 20 января. Вчера первую зарплату получил, мне ещё премию хорошую выписали. Условия для работы – идеальные. Вокалом вот заниматься отправили. У нас спектакль «Превращение» – музыкальный, все поют под живой аккомпанемент.
– Помню, ты с ребятами из «Старого дома» был в группе «Эверест 9050»…
– Хочется продолжать играть живые концерты. Возник вопрос о записи песен.
– Семья к тебе скоро переберётся?
– Надеюсь, скоро. Сейчас идёт ремонт в трёхкомнатной квартире, которую Театр на Таганке мне предоставит. Я её ещё не видел.
– Вопрос про спектакль «Превращение». Как долго ты репетировал в нём роль озорного отца Грегора? Я считаю, это главная роль, и ты в ней хорош!
– Можно сказать, поезд шёл, и я туда запрыгнул. В декабре посетил три репетиции. Мы с Романом Колотухиным должны были срочно заменить другого артиста, который не смог продолжить работу. Но я вскоре вернулся в Новосибирск играть свои спектакли. И потом подключился за 10 дней до премьеры. Мне дали шанс сыграть первый спектакль «Превращение». Как мне кажется, зашёл в этот материал с удовольствием и лёгкостью.
– С кем из коллег удалось найти человеческий контакт?
– Особо отмечу Надежду Флёрову, в «Превращении» она играет мать Грегора. В декабре увидел её в спектакле «Женитьба» в роли Агафьи Тихоновны. И это было прямо вау-вау-вау! Теперь я её фанат (улыбается). Ну, и с Ромой Колотухиным обменивались идеями, поскольку на одной роли в «Превращении».
– Уже весь репертуар Таганки посмотрел?
– Не весь. Видел, кроме «Женитьбы», «Тартюфа», «Пиковую даму», «Чужого ребёнка»…
– Ну и что, Москва в плане режиссёрском, актёрском – посильнее Новосибирска будет?
– Новосибирск – очень театральный город. Просто чуть меньшего масштаба. Театр «Старый дом», скажем так, избалован хорошей режиссурой. Уже долгое время это длится. Как же это круто!
– А уже известно, кто вместо тебя будет играть в Новосибирске?
– Уже есть какие-то вводы. Сергей Маштаков пришёл, новый артист из Астаны. Женька Варава уже ввёлся в «Социопата».
– За последнее время из «Старого дома» в Москву уехали очень яркие индивидуальности: Ян Латышев, Альбина Лозовая, ты. Я уже морально готов, что и Тимофей Мамлин в столицу переберётся…
– Тимофей – разносторонний человек. Всё зависит от его желания, его планов.
– 20 лет назад звезда «Старого дома» Анатолий Узденский стал артистом московского «Современника», ему было 53 года. Получается, хорошему актёру никогда не поздно в Москву переехать? В столице артисту пахать надо – и молодому состояться проще, нет?
– Да, надо быть готовым пахать. У меня в Москве есть подруга Екатерина. Недавно говорит: наконец-то мы тебя дождались, что ты так долго ехал? 9 лет собирался! Я ответил, что не хотел ехать с пустыми руками, понимаешь? Нужно быть готовым к работе в Москве. Кто-то готов в молодости. Я вот, получается не был готов. Всему своё время.
– Ты отдал «Старому дому» 15 лет. Какую роль считаешь самой важной для своего становления? Понятно, Каренин – и премия «Золотая маска» тут всё объясняет. А что ещё? Отличный был дуэт с Мамлиным в «Сиротливом западе»…
– В первую очередь хочется вспомнить «Трилогию», которую поставил Антонио Лателла. Вообще считаю себя счастливым актёром, потому что все роли появлялись в нужное время. Наверное, все актёры стараются, чтобы каждая роль была непроходной… Слушай, я никогда не думал, что сыграю Геббельса! И в спектакле «Парадокс об актёре» у меня особый актёрский кайф.
– Толя, дорогой, желаю тебе всяческих успехов в Москве. Дерзай!
– Тут впереди, мне кажется, очень интересная жизнь, события всякие… Взял себе девизом фразу из фильма «Однажды в Голливуде», где Брэд Питт говорит: «Стараюсь» (улыбается). Вот и я буду стараться.
НАША СПРАВКА
Анатолий Григорьев окончил Кокшетауский колледж культуры им. Акана сера (Казахстан). В театре «Старый дом» работал с 2010 года. Роль Льва Мышкина в спектакле «Идиот» отмечена на VI Межрегиональном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский Транзит» в номинации «Лучшая мужская роль» и XXXI театральной премией «Парадиз» в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом театре». Лауреат XXXII театральной премии «Парадиз» в этой же номинации за роль Каренина в спектакле «Анна Каренина». За эту же роль удостоен звания лауреата XXIX Российской Национальной театральной премии и Фестиваля «Золотая маска»-2022 в номинации «Драма/мужская роль». Награда в этой номинации – первая в истории театрального Новосибирска.
Беседовал Юрий ТАТАРЕНКО
Фото из архива Анатолия Григорьева
Комментарии