Новые велодорожки выдержат уборку снега зимой
Новые велодорожки выдержат уборку снега зимой
Об этом с уверенностью заявила заместитель начальника МКУ города Новосибирска «Управление дорожного строительства» Елена Нелюбина во время рабочей комиссии на проспекте Строителей. Комиссию провели 13 октября.
Как пояснила Елена Сергеевна, на велодорожках покрытие прочнее, чем на тротуарах: используется фракция щебня 11,2 миллиметра, тогда как на тротуарах – 8 миллиметров. Красный цвет покрытию обеспечивает вяжущая составляющая – битум. Более крупный щебень обеспечивает противоскользящий эффект.
Аналогичные велодорожки в прошлом году обустроили на проспекте Карла Маркса, и они зимнюю уборку пережили нормально. Другое дело, что техники, по габаритам подходящей для уборки, у ДЭУ Советского района нет, констатировал замдиректора учреждения Алексей Бобиков.
Что касается голосования по уборке велодорожек зимой, которое провели в Советском районе, то не понятно, как будут использованы его результаты. Как отметил первый заместитель главы Советского района Сергей Жиров, 67% участников опроса проголосовали за то, что велодорожки от снега чистить не надо, 14% высказались за то, чтобы их чистить. Очевидно, что в эти 14% и вошли те, кто ездит зимой и кому это важно. Если же в принятии решения исходить из мнения большинства, то и сами велодорожки не надо было делать…
Остается открытым вопрос по остановочным павильонам. Не тронутым остался только тот, что расположен на въезде в Академгородок. Это не просто павильон, а некое капитальное строение, которое не стали трогать. Что касается павильона по нечетной стороне проспекта рядом со стадионом школы, он громоздкий, основание у него уже сгнило, да и на площадку, которая по проекту заасфальтирована под остановку, это сооружение не войдет.
– Затраты на новые павильоны в проекте не были предусмотрены, – сообщил замначальника МКУ «УДС» Евгений Антонов. – На «Юности» пока будет установлен существующий павильон, он относительно новый. А на следующий год попробуем заложить в бюджет необходимые три павильона, чтобы было единообразие по всему проспекту Строителей.
В работе остается и вопрос укрепления склонов на четной стороне проспекта. В некоторых местах пригорок значительно выше, и грунт постепенно будет сползать. По словам Елены Нелюбиной, если не укрепить откосы сеткой, то земля будет вымываться от корней деревьев, а велодорожка постепенно будет засыпана. Так произошло, кстати, и с велодорожкой советских времен, ее откопали при проведении работ.
В целом, подчеркнул Евгений Антонов, объект крупный, капиталоемкий, работы выполнены на хорошем уровне. Недостатки есть, не без этого. Но подрядная организация «Дорсиб плюс» намерена в течение 10 дней все замечания устранить.
Татьяна Осипова
Комментарии