Муниципальный транспорт может стать рентабельным
Муниципальный транспорт может стать рентабельным
В Ресурсном центре общественных объединений на улице Новоморской, 12 прошла встреча с Романом Дроновым, директором муниципального автопредприятия «НовосибГорТранс», и Светланой Савицкой, начальником службы движения. Роман Владимирович рассказал о работе предприятия и тех изменениях, которые происходят в сфере пассажирских перевозок, в частности в Советском районе.
НовосибГорТранс – так теперь называется ПАТП-4. С приходом в Новосибирск новых автобусов «Нефаз» (больной вместимости) и «Вектор некст 8.8» (малой вместимости) была коренным образом перестроена работа автопредприятия. Теперь оно располагается на двух площадках: на улице Приграничной в Первомайском районе (база ПАТП-4) и на проезде Автомобилистов. С поступлением новых автобусов задействуют и третью площадку – на Северном проезде в Кировском районе. Сейчас на предприятии работают 720 человек, из них 320 – водители. Требуется еще около 110 водителей. Планируется открыть школу для их обучения, но этот процесс займет несколько месяцев.
По словам Романа Дронова, водителями в НГТ частично пришли те, кто работал на маршрутном такси № 5 и на других коммерческих предприятиях. Некоторые привыкли к определенному графику и свободе, поэтому периодически поступают жалобы от пассажиров на грубость, курение во время движения. Этого быть не должно, на муниципальном предприятии требуют от водителей культуры поведения и соблюдения правил. Поэтому если намечается конфликт, не надо вступать в перебранку с водителем, выяснять отношения. Достаточно позвонить по одному из телефонов – 209-10-85 (круглосуточный) или 209-14-56 и передать информацию. Даже госномер автобуса не нужно сообщать, только маршрут и время конфликта: по системе Глонасс отследят, какой в этом месте был автобус, и примут меры. По этим же телефонам можно задавать вопросы по работе муниципальных автобусов № 23, 45, 45к, 88.
Культура водителей – это важно. Но все же главное, чтобы транспорт стабильно работал. Как сообщил директор предприятия, ежедневно на линию выходят около 130 автобусов. За последние месяцы пассажиропоток увеличился более чем в 2 раза. Перевозят около 60 тысяч пассажиров в день. Уже этим летом предприятие может стать рентабельным, сообщил Роман Дронов. Такого в истории ПАТП пока ещё не было.
В первое время после того, как вместо маршрутного такси № 5 стал ходить автобус № 45к, от пассажиров был поток жалоб: ходит редко, расписание не соблюдается, приходится подолгу ждать на остановках, первый рейс выходит поздно, люди не успевают на работу в город. Сейчас обращений стало меньше. Руководство автопредприятия откорректировало ряд моментов. В апреле добавили два автобуса, сейчас их ежедневно на линии 10. Направили заявку в департамент транспорта, чтобы выделили еще два. Будет 12 автобусов – сократятся интервалы движения. Именно на то, что автобусы 45к ходят редко, пока основные жалобы.
Жители просили разместить на остановках расписание автобусов. Иногда на конечной остановке стоят несколько машин, и не ясно, когда у них закончится обед. Роман Дронов пояснил, что расписание часто меняется, будут трудности с тем, чтобы постоянно переделывать таблички. Но обещал разместить информацию о выходах рейсов с конечных остановок. Актуальное расписание, кроме того, будет размещено внутри автобусов.
Встречу организовали ТОС «Больничный городок» и Антон Бурмистров, депутат горсовета. Он же задал основные вопросы по транспорту, которые обсуждаются в соцсетях. Мероприятие проходило в 16 часов, в это время многие пользователи общественного транспорта еще на работе. Поэтому Антон Бурмистров предложил организовать встречу онлайн в более удобное время и получил на это согласие.
Татьяна Осипова, фото автора
Комментарии