• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 10.11.2020, 11:30

    Минус 110 тысяч рублей и плюс новый кредит: сибирячку обманули мошенники

    Минус 110 тысяч рублей и плюс новый кредит: сибирячку обманули мошенники

    Минус 110 тысяч рублей и плюс новый кредит: сибирячку обманули мошенники

    В редакцию «Навигатора» обратилась жительница микрорайона Шлюз Марина. Женщина рассказала, как 5 ноября лишилась своих денег и приобрела кредит, который брать не собиралась.

    О том, что мошенники становятся все более и более находчивыми и постоянно придумывают новые способы обмана доверчивых граждан, говорилось неоднократно. Однако если раньше им удавалось выманивать только накопления, то теперь лжесотрудники банков умудряются еще и убедить человека взять кредит.

    Как рассказала Марина, она вела ребенка в бассейн, когда вдруг позвонили из банка. Якобы сотрудник службы безопасности сообщил: с карты женщины неизвестные пытаются снять деньги. Потом спросил, до какого числа действительна ее карта, и предложил бесплатно застраховать счет, чтобы в будущем не допустить потери.

    Буквально через несколько минут на сотовый телефон жительницы Советского района пришло сообщение с номера «900» о том, что ее средства успешно застрахованы, а следом – еще одно СМС, где говорилось о том, что с ее счета пытаются снять деньги. И вот тут началось самое интересное.

    Вновь позвонил сотрудник службы безопасности и сказал, что, видимо, у преступников есть все мои данные, и они в любой момент могут украсть деньги с карты, – рассказывает Марина. – Чтобы этого не допустить, необходимо перевести средства на безопасный счет, откуда я их смогу потом в любой момент забрать. Правда, понадобится открыть новый личный кабинет. Меня это немного смутило. И я ответила, что лучше зайду в банк и мне там все сделают. Но позвонивший категорически возражал: мол, мошенники в любую секунду могут украсть все деньги – медлить нельзя. Он же, в свою очередь, пообещал доступно объяснить, что и как надо делать.

    К этому моменту Марина уже была дома, где находился супруг. Видимо, догадавшись, что рядом есть еще кто-то, лжесотрудник банка строго предупредил сибирячку, что их разговор конфиденциален и пересказывать его третьим лицам – запрещено, иначе ей грозит уголовное наказание.

    После того, как с первой частью махинации было закончено, преступники перешли ко второй. Позвонивший сказал: только что ему сообщили, что на имя Марины кто-то начал оформлять кредит. Единственный способ не потерять денег – все дооформить,затем на ее карту поступят деньги, она их как можно быстрее должна обналичить в ближайшем банкомате и положить на другой счет, таким образом погасив долг.

    Сама не понимаю, что тогда со мной творилось, почему я их слушала, но все данные сообщила, – сокрушается Марина.

    В итоге женщина по телефону оформила кредит на 187 тысяч рублей и еще оплатила дорогую страховку. Муж Марины, все же поняв, что происходит, побежал в ближайший банкомат и снял с карты те самые 187 тысяч, но переводить их мошенникам, конечно, не стал, а вместе с женой пошёл писать заявление в полицию.

    Этими деньгами они затем погасили злосчастный кредит, однако наживиться мошенникам все же удалось: оказалось, что с карты Марины пропали все деньги – около 110 тысяч рублей. Правоохранители заявление приняли, но обнадеживать женщину не стали. Вернуть средства она сможет, только если поймают преступников, а такие дела, к сожалению, раскрываются не часто.

    Случай с жительницей Шлюза не единственный. Подобные обращения якобы из службы безопасности банка последние пару недель принимали многие новосибирцы. Работают мошенники по общей схеме: «С вашей карты кто-то пытается перевести средства, чтобы этого не допустить, сообщите данные своего счета или переведите средства на безопасный счет».

    При этом они торопят держателей карт, не дают людям опомниться, запугивают и запутывают. На предложение сходить в банк и там во всем разобраться, лжесотрудники службы безопасности серьезно поясняют: если не выполнить все, что они говорят, прямо сейчас, то по окончанию разговора карта будет заблокирована вместе со всеми средствами на ней, разблокировка возможна только через несколько месяцев, но денег там уже не будет.

    Помните, если вам звонят якобы из банка, нельзя сообщать никакие данные своей карты. Сразу же идите в ближайшее отделение вашей кредитной организации и выясняйте там все подробности.

    Фото из архива

    10.11.2020, 11:44 Григорий
    Любому среднему человеку ясно,что сотрудник банка не будет вести разговоры с клиентом - он напишет СМСку, в которой предложит ему прийти в офис банка с документами.

    Другие новости на тему

    Популярное