Медведи в Сибири – домашние животные?
Медведи в Сибири – домашние животные?
Анатолий Кожанов – предприниматель из поселка Каменка. Занимается пассажироперевозками, восстанавливает машины в автосервисе. Вместо домашних животных держит... медведей. Считает так: есть средства, желание и мозги – почему бы и нет?
Медведица Маруся живет у него 9 лет. Историю дружбы зверя и человека рассказывает КП-Новосибирск. Выкупил Анатолий детеныша в большом зоопарке. Бурые медведи в наших краях не редкость. Браконьеры убивают медведиц, а малышей куда? Егеря находят их, сдают в зоопарки. Но там всех держать не могут. Поэтому юную медведицу продали местному предпринимателю.
Маруся живет в вольере во дворе. Кормит ее Анатолий овсяной кашей, фруктами, овощами. Мясо не дает, белок только в качестве пищевых добавок. Раньше даже гулял с ней, водил на местное озеро, пока закон о содержании диких животных не ужесточили.
Второго медведя, Тома, с перебитой лапой егеря обнаружили в лесу. Анатолий через зоопарк нашел врачей, оплатил операцию, выходил. Том подружился с Марусей, но его в прошлом году отправили в тайгу: это все же дикий зверь.
У Маруси от залетного друга три месяца назад появился Мишка. Из-за него у Анатолия возник конфлик с новосибирскими зоозащитниками. Те считают, что предприниматель плохо содержит животных, не оформил документы, и вообще по закону не имеет права держать диких зверей. Однажды, когда Кожанова не было дома, зоозащитники проникли на его частную территорию, снимали медведицу с медвежонком на телефоны.
На Марусю документы есть. Она приобретена до 1 января 2020 года, и ее Анатолий может держать до естественной смерти. А вот медвежонок появился позже, после принятия закона, поэтому его надо конфисковать, считают зоозащитники. Но куда, кому его передать, определиться так и не смогли.
– На Мишку документов нет, но он маленький еще. Вот как на нормальный рацион перейдет, я его проглистогоню, прививки поставлю – и оформлю. Как это делать и где, я знаю, – говорит Анатолий Кожанов. – Но в цирк или кому-то в частное подворье я его не отдам. Они же как родные мне! Часть семьи!
Мужчина считает, что кому-то Мишка сильно приглянулся. Он умный, ручной. Анатолий хочет, чтобы звери и дальше у него жили. Но зоозащитники пообещали обратиться в Россельхознадзор, чтобы выяснить, можно ли предпринимателю держать дома дикого зверя.
Комментарии