Какой будет территория вдоль речки Чербузы, обсудили в Академпарке
Какой будет территория вдоль речки Чербузы, обсудили в Академпарке
В субботу, 19 января, в Точке кипения собралось порядка 50 человек: активисты микрорайона Щ, защитники лесов, депутаты. В течение нескольких часов они обсуждали будущий проект благоустройства новой зоны отдыха.
О том, что микрорайону Щ нужен сквер или парк, где горожане могли бы гулять, говорят давно. Однако дальше слов дело не идёт, ведь для создания зоны отдыха необходимо солидное финансирование. В сентябре этого года мэрия подписала соглашение со строительной компанией на разработку проекта рекреационной зоны вдоль речки Чербузы.
Как рассказал Алексей Карнаухов, архитектор проекта парка «Чербузы», история этой территории началась в 1925 году, когда здесь появилась деревня Чербузы. В 1958-м в этом месте построили железнодорожную ветку для доставки необходимых строящемуся Академгородку грузов. Не один десяток лет она функционировала, но 19 ноября 2017 года по ней прошел последний поезд, и пути законсервировали. С 2020-го железная дорога выведена из эксплуатации, рельсы частично разобраны. Вместо железной дороги было принято решение создать парк протяженностью почти в 2,5 километра, пересекающий два микрорайона – Щ и Д.
– Анализ этой территории позволил нам выделить несколько участков. От железнодорожной станции Сеятель до улицы Героев Труда – примерно полкилометра. Далее – от Героев Труда до улицы Российской. Это самый протяжённый участок – 1,3 километра, и самый извилистый. И, пожалуй, самая удобная для парковой зоны территория – от улицы Российской до Кутателадзе. Протяженность этого участка около 0,6 километра, – пояснил Алексей Карнаухов.
Анализируя площади, которые можно эффективно использовать, эксперты пришли к выводам: там, где не будет дополнительных площадок для отдыха и развлечений, легко умещается тротуар шириной 6 метров. Из них 3,5 метра будет отдано для пешеходов, 2,5 метра – под велодорожки в двух направлениях.
Вся парковая зона от станции Сеятель до улицы Кутателадзе будет удобна и местным жителям, и тем людям, которые будут приезжать сюда для отдыха на личном автомобиле, и тем, кто пользуется общественным транспортом: по пути следования вблизи расположены несколько остановок общественного транспорта.
В то же время специалисты мэрии и проектировщики выделили несколько проблемных особенностей: нет связи с жилыми домами, которые расположены рядом, множество металлических гаражей – как стационарных, так и капитальных, причём частью из них давно не пользуются, брошенные погреба, ЛЭП, старые мостики и дорожки.
При проектировании будущей зоны отдыха предстоит учесть и тот факт, что под землей проходят около 8 типов действующих коммуникаций и еще два типа – не действующих. Поэтому в некоторых местах строительство каких-то объектов невозможно. Также нельзя строить в зоне отчуждения линии электропередач. Однако это не означает, что тут нельзя просто облагородить территорию.
Среди идей для будущего парка разработчики проекта выделяют несколько тематических блоков: история деревни Чербузы, история Академгородка, история железной дороги, экология.
Анализируя растительность на данном участке, эксперты выявили около 150 видов растений, половина из которых – сорные или случайно занесенные. Здесь 18 видов деревьев и 11 видов кустарников. Много участков, где выявлен опасный для человека и животных борщевик. В целом на территории может расти до 2500 деревьев, которые не будут друг другу мешать.
Пока конкретного предложения по благоустройству территории нет. Поэтому прежде, чем приступать к разработке проекта, архитекторы решили обсудить пожелания жителей на семинаре, собрать идеи.
Участники мероприятия разделились на небольшие группы, чтобы на карте представить свои предложения по организации пространства в будущем парке.
– Мы живем в Щ. У нас нет своих площадок для массового отдыха. Наступила зима, и спасибо нашей управляющей компании, которая каждый год делает для жителей снежный городок с горками, фигурами, ёлкой. А если хочешь где-то на праздники отдохнуть с ребенком, то надо только в город ехать. Считаю, что если тут делают такой большой парк, то должно быть место под организацию массовых мероприятий, – говорит Мария, участница одной из групп по обсуждению проекта.
Дмитрий уверен: в Щ много тех, кто любит кататься на велосипедах и заниматься спортом. Поэтому важно сделать специализированные спортивные площадки и, конечно же, велодорожки.
Представители «зеленой» общественности считают, что нужно позаботиться о развитии и сохранении флоры и фауны. Конечно, нужно убирать больные и опасные растения, но важно продумать, что посадить на их месте и как сберечь то, что уже растет.
Пока у будущего парка нет и названия. Есть мнение, что не стоит использовать название речки, потому что у многих Чербузы больше ассоциируется не с водой и зоной отдыха, а с кладбищем, которое, к слову, раньше и было в Щ.
Все предложения, подготовленные участниками семинара, будут направлены разработчикам будущего парка. В следующем году на суд жителей представят уже готовый проект со всеми объектами. Если его поддержат, то предстоит решить вопрос по финансированию. Территория не маленькая, и средства нужны будут значительные. Сначала придется убрать все заброшенные объекты, навести порядок и только потом создавать парк.
Марина Мезина, фото автора
Комментарии