• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Комментарии
  • Рубрики
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14.06.2019, 13:11

    Как Анатолий Локоть через овраг из Кирово до Верхней зоны прошел

    Как Анатолий Локоть через овраг из Кирово до Верхней зоны прошел

    Как Анатолий Локоть через овраг из Кирово до Верхней зоны прошел

    «Навигатор» уже рассказывал, что вчера мэр Новосибирска побывал в Советском районе и провел выездное совещание с представителями подрядной организации, выполняющей ремонт Бердского шоссе по федеральной программе «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

    Затем Анатолий Локоть отправился на следующее совещание – в жилом районе Кирово. Здесь его ждали министр транспорта НСО Анатолий Костылевский, специалисты администрации Советского района, председатель ТОС «Кирово» Ирина Фомичева, академик Николай Диканский и другие жители.

    Недавно общественник Ростислав Антонов упрекнул градоначальника в том, что он видит ситуацию только из своего кабинета и отдает указания, ориентируясь лишь на слова своих подчиненных. Анатолий Локоть приехал в Кирово, чтобы оценить ситуацию на месте.

    Вместе с жителями представители власти прошли по улице Зелёной и дальше по тропинке вдоль территории Ботсада. От границы муниципалитета в Кирово до улицы Золотодолинской напрямую 1300 метров, сообщил глава администрации Дмитрий Оленников. Но этот участок находится на федеральной земле. Тем не менее люди им пользуются, потому что в объезд, через Бердское шоссе, расстояние получается в разы больше. Выходит и дольше, если учитывать ожидание транспорта и возможные заторы на Бердском шоссе.

    Дорога проходит по пересеченной местности, в том числе через овраг, который раньше называли Волчий лог, пояснял мэру Николай Диканский. В овраге течет речка Зырянка. Здесь же, над оврагом, проходят трубы теплотрассы, принадлежащей ФГУП «УЭВ». По другую сторону дороги – территория водозабора, обнесенная ограждением. Это тоже объект ресурсоснабжающей организации.

    Однако ходить по короткому пути комфортно только в сухую погоду. В период летних дождей и межсезонье здесь грязь и лужи. Поэтому жители Кирова и просят мэра привести эту дорогу в порядок.

    Мы переехали в Кирово в 1966 году, я тоже ходила в школу этой короткой дорогой. С тех пор ничего не изменилось. Но жизнь-то стала уже другой, и хотелось бы больше удобства. Люди из Верхней зоны тоже пользуются этим маршрутом: ходят гулять в Ботсад, в баню в поселок Новый, – рассказывает председатель ТОС «Кирово» Ирина Фомичева.

    По поручению администрации Советского района две недели назад отсыпали дорожку вдоль проезда, в том числе и самое низкое место, где собирается вода после дождей, асфальтовой крошкой (высечкой). Получилась довольно удобная дорожка из, по сути, бросового материала. Дмитрий Оленников отметил, что на обустройство асфальтированного тротуара нужно два миллиона рублей. Но деньги из городского бюджета в это вложить нельзя.

    Сложность в решении данной проблемы заключается, во-первых, в отсутствии официальной дороги. По факту её нет, есть территория Ботанического сада и федеральная земля, заходить на которую, а тем более проводить какие-либо работы, муниципалитету запрещено законом, – пояснил в комментарии журналистам Анатолий Локоть.

    Улицу Зелёную в жиром районе Кирово отремонтируют за бюджетные средства до границы муниципальной земли. Ее будут отсыпать щебнем. На остальной части дороги мэр поручил поддерживать отсыпанный высечкой тротуар в приемлемом для пешеходов состоянии, чтобы в период распутицы и зимой там могли ходить люди.

    Кроме того, власти обратятся в Москву с просьбой о передаче федеральной земли в муниципальную собственность. Если это произойдет, то деньги на ремонт проезда мэрия выделит. Правда, нужно подумать и о другой стороне вопроса, заметил мэр: нужно ли жителям Кирово, чтобы через микрорайон пошла хорошая дорога, которой наверняка воспользуются многие автомобилисты, сокращая путь до Верхней зоны и объезжая пробки на Бердском шоссе. Возможно, тротуара будет вполне достаточно, чтобы тихие зеленые улицы поселка и часть Ботсада не превратились в шумную магистраль с круглосуточным движением.

    Татьяна Осипова, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное