Жители Советского и Первомайского районов вышли на совместный митинг
Жители Советского и Первомайского районов вышли на совместный митинг
В минувшие выходные около 150 человек собрались на протестную акцию возле здания обладминистрации. О чем говорили люди и чего хотят добиться – в нашем материале.
Всех протестующих объединило одно: желание не допустить строительства дорог, которое может привести к ухудшению условий жизни в определенных районах. Собравшиеся выступали, в частности, против строительства Восточного обхода: после пересечения с автодорогой Академгородок–Кольцово весь транзитный транспорт пойдет по улицам Нижней Ельцовки, микрорайона Щ, затронет Матвеевку и даже поселок Ложок.
– Представители власти на нас пока не выходили. Может быть, это связано с тем, что Полянский (зампредседателя комитета мэрии по взаимодействию с административными органами – Прим. ред.) как раз был в отпуске. Две недели до митинга мы пытались попасть на прием к министру Костылевскому – он нас не принял. К Травникову (врио губернатора НСО. – Прим. ред.) в настоящий момент не то что на прием, но даже обращение через депутата нельзя передать, – рассказывает Оксана Бабенко, житель микрорайона Нижняя Ельцовка, один из организаторов митинга.
Еще один момент, который взволновал жителей, – заявление председателя СО РАН Валентина Пармона о том, что необходимо приступить к разработке генпланов развития Советского района, поселка Краснообск и наукограда Кольцово. В частности это касается строительства моста, который бы соединил Академгородок и Краснообск.
– Еще до митинга я узнала, что в СМИ были растиражированы слова главы СО РАН Валентина Пармона, что он ратует за Нижнеельцовский мост. На митинге был представитель пресс-службы СО РАН Соболевский, он подтвердил, что Пармон не говорил про Нижнеельцовский мост, он имел в виду соединение мостом Матвеевки и Краснообска, – добавляет Оксана Бабенко.
Активными участниками митинга были и жители с бульвара Молодежи. Они рассказывают: согласно проекту «Академическое шоссе» бульвар Молодежи может стать четырехполосной магистралью.
– Наших приехало более 30 человек. Мы категорически против соединения бульвара Молодежи с улицей Арбузова – непродуманного и очень опасного для жителей проекта. Если планы министерства транспорта правительства НСО по соединению первой очереди Восточного обхода с дорогами микрорайона Щ будут реализованы, то одновременное соединение с улицей Арбузова приведет к фактической гибели бульвара. Экологическая ситуация ухудшится до такой степени, что жизнь в домах, расположенных рядом с проезжей частью, станет невозможной. Соединение бульвара Молодежи с улицей Арбузова никак не решит главную транспортную проблему Нижней зоны Академгородка – огромную пробку на выезде на Бердское шоссе, зато перенесет эту пробку нам под окна в прямом смысле: малоэтажные дома на бульваре Молодежи расположены всего в пяти-семи метрах от края проезжей части. Сейчас каждый вечер стоит весь проспект Строителей, а будет стоять ещё и весь микрорайон Д, в первую очередь бульвар Молодежи и Героев Труда. Мы считаем, что бюджетные средства должны расходоваться разумно. А проекты должны приносить жителям пользу, а не вред. Мы, жители бульвара, не позволим принести себя в абсолютно бессмысленную жертву ради очередного освоения бюджета. Поэтому, в случае выделения федеральных средств, предлагаем в первую очередь реализовать действительно нужные для людей проекты, например, развязку на Строителей – Бердском шоссе, а также всерьез заняться медициной в Академгородке – сделать из ЦКБ на Пирогова достойную больницу, уровень которой соответствовал бы статусу Академгородка как мирового центра науки, – рассказал «Навигатору» Олег Лякин.
– В 2004 году был принят новый Градостроительный кодекс. И этот кодекс очень лоялен к жителям. Когда наш Советский район начал понимать, что реально происходит? В 2007 году был принят генеральный план города. Считается, что прошли публичные обсуждения и его приняли. Но вот лично я даже не знала о нем и что-то там одобрила. Дальше были обсуждения на отдельных территориях. Мы активно участвуем в публичных слушаниях с 2014 года. По нашему мнению, чаще всего на обсуждение выносятся готовые градостроительные решения в пользу бизнесменов. Играет своё и конъюнктура, то есть нашим властям интересные какие-то громкие проекты, на которые выделяются федеральные деньги. И по сути мы можем повлиять на какие-то отдельные, незначительные моменты, но только в том случае, если это не касается чьих-то интересов. В итоге видим абсурд. Взять то же самое Академическое шоссе, – говорит Василиса Мальцева.
Собравшиеся уверены, что сегодня важно быть максимально активными. И важно не только участвовать в подобных митингах, чтобы обратить внимание властей на проблему, но и присутствовать на публичных слушаниях, высказывая и отстаивая свою позицию.
В очередной раз собравшиеся на митинг подчеркнули: жить в пыли и дышать выхлопными газами от грузовых машин люди не хотят. А именно к этому и приведет строительство новых дорог федерального масштаба. Поэтому в ближайшее время жители готовят обращение на имя врио губернатора НСО Андрея Травникова и мэру Новосибирска, а также планируют участвовать в прямой линии с Президентом России.
Марина Мезина, фотографии предоставлены Олегом Лякиным
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии