Жители Нижней Ельцовки хотят спорткомплекс, парк отдыха и поликлинику
Жители Нижней Ельцовки хотят спорткомплекс, парк отдыха и поликлинику
«Навигатор» уже сообщал о том, что прошла встреча с главой Советского района в школе №102. Вопросов к Дмитрию Оленникову было не так много, но все они касались насущных тем, актуальность которых с каждым годом растет.
Что делать с транспортом?
Одна из главных проблем, по мнению людей, – работа общественного транспорта. Пришедшие на встречу объясняют: неделю назад ввели новую схему движения маршрута №52, из-за этого сдвинулось время прибытия автобуса на остановки.
– Люди даже не знали о том, что изменилась схема движения автобуса. Это хорошо, что он стал заезжать в Благовещенку, но почему об этом не предупреждали заранее? Люди привыкли, что автобус приходит в одно и тоже время на остановку, строят планы таким образом, чтобы не опаздывать на работу или учебу, – и вдруг всё поменялось, люди опоздали. Необходимо заранее предупреждать о таких изменениях, – высказала возмущение одна из жительниц Нижней Ельцовки.
Анатолий Казак, тоже житель микрорайона, отметил, что по вечерам транспорт ходит очень плохо: ни в Ельцовку, ни из нее после девяти вечера не уехать. Кроме того, Анатолий Альбертович предложил как-то наладить связь между жителями микрорайона, администрацией и ЦУГАЭТом, чтобы люди вовремя получали всю информацию.
Глава района предложил создать небольшую рабочую группу с участием жителей, которые смогут отслеживать, как ходит общественный транспорт, не нарушается ли расписание, а в случае проблем будут передавать информацию в администрацию. В других микрорайонах тоже бывало, что перевозчики хитрили и выходили на линию позже, а уходили раньше положенного. Изменить ситуацию помогли жители, те, кто пользуется общественным транспортом.
Еще одна проблема – отстойник для автобусов и маршруток. Жителей интересовало, будет ли в микрорайоне обустроена конечная остановка, чтобы водители могли отдохнуть в цивилизованных условиях.
Дмитрий Оленников объяснил, что пока решения у этой проблемы нет. В городе известны примеры, когда конечные остановки отдавали частным предпринимателям, те занимались их благоустройством. Однако в Советском районе нет желающих оборудовать и содержать три конечные остановки.
Коснулись и состояния некоторых остановочных павильонов: когда их приведут в порядок? Глава района ответил, что здесь стараний одних лишь городских служб недостаточно.
– У нас есть пример, когда отремонтировали одну из остановок и она была как новая. Прошло несколько дней – и как будто ничего не делали, опять всё разломали, заклеили объявлениями. Важно, чтобы не только городские службы старались, но и жители бережно относились к тому, что есть в районе, – констатировал Дмитрий Оленников.
Спорткомплекс, парк отдыха и поликлиника
Интересовало жителей и то, что будет со здравоохранением в микрорайоне. Несмотря на то, что здесь есть амбулатория, толку от нее, по мнению людей, не так много.
– Чтобы сдать анализы, и взрослые, и дети вынуждены ездить в поликлинику на улицу Демакова. Представляете, что это такое: с утра пораньше с маленьким ребенком ехать в другой микрорайон, чтобы сдать кровь и другие анализы? Приезжаешь – а там огромная очередь. Можно ли у нас тут организовать сбор анализов? – спросили из зала.
Пока что-то изменить не представляется возможным, сказал Дмитрий Оленников. Как нет возможности решить и другие вопросы – по строительству современного спортивного комплекса и созданию парка отдыха. Говорить об этом пока рано: сначала должен быть разработан и принят новый генплан города. И только после этого будут рассматриваться перспективы каждого района.
Однако в Нижней Ельцовке есть участки, которые нужно уже сейчас приводить в порядок, и жители могут предлагать свои идеи. В частности, речь идёт о территории за магазином «Островок». Договор с арендатором участка расторгнут, там ничего не построили. Жители микрорайона могут внести предложения о том, что на этом участке разместить.
Что касается нескольких долгостроев, находящихся в микрорайоне, то тут ситуация сложнее. Эти объекты расположены близко к жилым домам, и прежде, чем разрешать реконструкцию под какое-либо конкретное учреждение, необходимо провести экспертизу на соответствие СанПиНам.
Безопасность детей
Жители частного сектора посетовали, что детям сложно добираться до школы №102: нужно пройти по всему сектору индивидуальной застройки, перейти Бердское шоссе и потом доехать на маршрутке до места учебы.
– Можно ли как-то повлиять на перевозчиков, чтобы они брали с ребятишек не 25 рублей, а хотя бы 10-15? Они ведь проезжают всего одну-две остановки. Столько же платят и те, кто, к примеру, едет на этой же маршрутке из другой части Советского района, – отметила одна из жительниц частного сектора.
Глава района пояснил, что тарифы устанавливает не районная администрация и не перевозчик, а департамент по тарифам. Однако Дмитрий Михайлович пообещал узнать у руководителя департамента по тарифам, можно ли ввести дифференцированные цены.
Марина Мезина, фото автора
Комментарии