• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 16.01.2024, 21:40

    Жителей Советского района настораживает ситуация с общественным транспортом

    Жителей Советского района настораживает ситуация с общественным транспортом

    Жителей Советского района настораживает ситуация с общественным транспортом

    В «Сообществе Академгородка» социальной сети «ВКонтакте» жители района в последнее время нередко обсуждают вопросы работы общественного транспорта. Один из новосибирцев поделился мнением о том, что стали плохо ходить маршрутки. В частности, уехать из города вечером в Академгородок крайне сложно.

    – В январе стало невозможно уехать вечером до Академгородка! На Речном в 9 вечера - пусто - ни одной маршрутки - ни 35-й, ни 91-й, которые обычно стояли и набирали пассажиров... Электричка - раз в полтора часа! Где ваши обещанные автобусы?! Минус двадцать градусов мороза! Зачем начинать такие перемены посреди зимы? Сначала запустите автобусы, а потом уже отменяйте маршрутки! А лучше пусть будет и то, и другое, – пишет новосибирец.

    В целом жители района предстоящие изменения в системе работы общественного транспорта оценивают негативно. Ранее «Навигатор» публиковал проект предстоящих изменений. Согласно проекту в 2024 году запланирована отмена нескольких автобусов и маршрутных такси. К примеру предполагается отмена маршрутного такси № 35 «Цветной проезд – метро Речной вокзал», а также маршрутки № 91 «Общественный торговый центр – метро Речной вокзал». При этом один из аргументов – возможность доехать до города на электричке. Это позволит, по мнению властей, сократить количество машин на дорогах и, как следствие, станет меньше заторов.

    Однако жители Советского района не уверены в том, что отмена маршруток положительно скажется на ситуации. Во-первых, до железнодорожной станции «Сеятель» нужно добраться. Если оставлять свою машину на парковке около вокзала, то там быстро не останется свободных мест, и люди начнут парковаться во дворах рядом стоящих домов. Такое вряд ли придется по душе их жителям, которые будут вынуждены искать место для парковок или нюхать выхлопные газы, пока автомобили прогреваются.

    Во-вторых, далеко не все могут с легкостью забраться в электричку. К примеру, подниматься и спускаться по узким и крутым ступенькам вагонов будет крайне тяжело пожилым людям и инвалидам. В то время как войти и выйти из автобуса или маршрутки намного легче.

    В-третьих, путь до места назначения все же будет таким же по времени или даже дольше. Потому что маршрутки и автобусы более мобильны, остановочные павильоны могут находиться в непосредственной близости от места назначения. Электрички же останавливаются только на своих станциях, и порой, чтобы добраться до нужной точки, нужно пересаживаться на другой вид транспорта. Что тоже не очень удобно, особенно для людей в возрасте и имеющих проблемы со здоровьем.

    В ближайшее время по поручению главы администрации Советского района Дмитрия Оленникова планируют провести заседание общественного совета по транспорту, чтобы сформировать предложения жителей. Они лучше знают ситуацию и могут вносить действительно подходящие предложения, а не гипотетические.

    Марина Мезина

    Фото из архива редакции «Навигатора»

    09.02.2024, 18:27 Маргарита
    Предлагаю чиновникам, если уж своей соображаловки не хватает, как оптимизировать транспортное движение, наведаться в другие города по обмену опытом. Как образец, прекрасно подходит город Тюмень, например. Все автобусы ездят по расписанию! Расписание есть на сайте Тюменьгортранса. И не просто указан какой-то мифический интервал движения, а точное время. Понятно, что существует некоторая погрешность из-за светофоров и загруженности дороги. Но 2-3 минуты плюс-минус не считаю критичными. На всех остановочных павильонах висят таблички по числу останавливающихся на них маршруток и автобусов. На табличках - номер маршрута, перечислены все остановки данного маршрута и красным выделено название той остановки, на которой находишься. Не надо ни у кого спрашивать, куда идет тот или иной транспорт и сколько куда ехать. Прекрасно можно сориентироваться самостоятельно. Большой плюс на дорогах - наличие выделенной полосы для общественного транспорта, В час пик быстрее добраться куда-то на автобусе, чем на собственном авто или такси. У меня сын ездит на учебу в город из Академгородка. Это ежедневный квест! С привлечением всех членов семьи к подбору подходящего транспорта, расчету времени и вылавливанию 8-ки на сайтах, где она отображается в онлайне. Электричка, конечно, хороша тем, что идет по расписанию и без пробок. Но! На двух (а то и трех) транспортах добираться с пересадками до места работы-учебы в город и обратно - большая роскошь и по времени и финансово. А чиновники.... а что чиновники? Им-то что? Они же на общественном транспорте никуда не ездят. Если исчезнут все маршрутки, автобусы и электрички - они и не заметят. Служебный транспорт с личным водителем никто не отменял)))
    08.02.2024, 17:53 Шон
    Что не предложение от чиновников, то минус для простых жителей. На вас льют помои, а вы на завтра отмылись и забыли. Люди очнитесь, вы же не рыбки Гуппи. Меняйте власть, скоро выборы.
    24.01.2024, 13:44 Анна
    Совсем поехали и нас за дураков держат. Во всем мире способом борьбой с пробками является увеличение общественного транспорта, и только у нас наоборот! Отмените маршрутки — остатки тех, кто на них ездил, окончательно пересядут на машины! В какую игру играете, чиновники? Она не в пользу жителей явно. Более того, задумали перекроить Академгородок, соответственно, начнут с пропихивания дороги на электричку от университета (НГУ) — безумный, ненужный и вредный "проект" по застройке лесных зон Городка. А подготовка к этому — создание невыносимых условий с общественным транспортом. Думаете, все ринутся умолять вас об этой дороге на электричку? Не дождетесь!!
    09.02.2024, 10:55 Олег Бородин
    Никого умолять не нужно. Ещё в 1958 г. эта остановочная платформа была включена в перспективные планы только что созданного района и Сибирского отделения. Они сразу взяли курс на то, что основным видом транспортом для связи Академгородка и центральной части города станет железная дорога. Так что, всё решено давным - давно. Думаете помешать строительству ОП "Университет?" Не выйдет!!!
    12.02.2024, 17:12 Гражданин
    Так ты, олежка, и катись назад в 58! А мы тут как-нибудь разберёмся.
    12.02.2024, 20:59 Олег Бородин
    Если вы не будете говорить. что мне делать, то я не скажу, куда вам идти. Быстрей бы ТПУ "Университет" построили и запустили!
    13.02.2024, 14:47 Гражданин
    Тебе, олежка, ничего делать не надо - о том и статья, если ты не понял. Так что, иди-ка ты сам куда шёл, а мы разберёмся, повторяю.
    13.02.2024, 16:55 Олег Бородин
    А ты сам - то кто? (Оскорбление удалено модератором). Как бы ни ты, ни твои единомышленники, не портили воздух из -под полы, построится и сделается всё задуманное, когда найдутся средства на это. И гнилой лес вырубится постепенно, и ж/д платформа "Университет" начнёт перевозить пассажиров, и много ещё чего полезного появится здесь. И Бульвар молодёжи соединится с Арбузова, как бы не воняли. Даёшь Дом молодёжи между гостиницей "ЗД" и Университетским проспектом, даёшь улицу Студенческую, соединяющую его и Пирогова, даёшь микрорайон "Е"!!! Ура!
    20.02.2024, 12:01 Гражданин
    Ну, ты, конечно, редкостный варвар (надеюсь, это не оскорбление, модератор, хотя оскорбления в мой адрес не были замечены "в упор"). Прежде всего, поясню насчёт варварства: только люди с дурным воспитанием могут ратовать за уничтожение лесов! Во всём мире нормальные люди выступают за сохранение лесов и благоприятной среды обитания (чистые воздух и вода и пр.) Именно поэтому повсеместно растёт популярность экологов, но подобные тебе типы этого не понимают. Настоятельно советую тебе перебраться куда-нибудь в "каменные джунгли", где варвары уже уничтожили леса в пользу коммерческой застройки и т.п. А потом перебираются в экологически чистые районы, вроде Академгородка, и начинают паразитировать, уничтожая свою же среду обитания, чем занимаешься и ты. Понимая, что уже уничтожили экологически чистый район, продают жильё и перебираются в другой, начиная паразитировать и там. Так вот, олежка, ничего этого не будет, пока в АГ есть мощное и юридически грамотное сопротивление со стороны эко-активистов. А если что-то и попытаются реализовать, то пойдут под суд, как уже случалось неоднократно. Повторюсь, таким типам как ты не место в Академгородке, езжай туда, где нет "гнилого леса"! Надеюсь на понимание модератора, не возражаю против удаления отдельных слов... (Давайте по существу, без перехода на личности, уважаемые комментаторы. Модератор).
    20.02.2024, 14:39 Олег Бородин
    Я же просил уже, не советуйте, что мне делать, а я не скажу, куда Вам идти. Вынужден повторить: я здесь родился и всю жизнь живу и уезжать никуда не собираюсь. В Академгородке нет мощного и юридически грамотного сопротивления экоактивистов и всё, что задумано предыдущими Генпланами Академгородка, помаленьку. потихоньку, воплощается в жизнь. И предстоит ещё много чего построить. Следующее: нет в Академгородке благоприятной среды обитания, к сожалению. Например, в 1988 г. сотрудники Сибирского отделения провели мониторинг воздуха и публично обнародовали результаты, которые говорят, что Морской проспект сравним по загазованности с центром города. Года три назад, спецы из другого НИИ, после своих исследований, рассказали о не очень качественной воде, где найдено превышение ПДК по марганцу и железу. Ещё в 1963, в газете "За науку в Сибири" опубликована статья тогдашнего руководителя ЛОС: "Неудачной оказалась прокладка Морского проспекта и параллельных ему улиц по бывшим просекам колхоза им. Свердлова. Господствующие ветра, вкупе с отрицательными температурами, создают неблагоприятные условия для проживания". Я уже не говорю о состоянии лесов, которые нужно немедленно (ещё вчера) приводить в порядок. Лесная наука не мыслит существование леса без различного рода вырубок. А статус объекта культурного наследия считаю вопиющей глупостью, имея многочисленные документальные доказательства. Кстати, "Навигатор" от 21.11.2014 г. выпустил материал "Национальный парк на Шлюзе: взгляд специалистов". И пр., и пр., и пр.
    20.02.2024, 15:41 Гражданин
    Что ж, печально, если есть коренные жители АГ, подобные Вам. Повторяться не буду, уже всё написал выше. Непонятно, почему с упорством, достойным лучшего применения, Вы ратуете за вырубку лесов родного для Вас Городка. Другое дело "мажоры", которые понаехали сюда именно, как в экологически чистый район, и принялись его уничтожать. Не стану здесь философствовать по поводу "лесной науки", но совершенно очевидно, что лесничество ННЦ и лос не выполняют свою работу, т.к. за лесом нужно ухаживать, а не заниматься незаконными вырубками под видом сноса аварийных деревьев. Какое-то время я наивно полагал, что достаточно руководству этих "доблестных" организаций указать, где именно необходимо убрать валежник или снести действительно аварийный сухостой, но в конце концов стало ясно, что им на это наплевать. Эти "профессионалы" не делают самого элементарного, что очевидно для любого жителя, а потому их "костерят в хвост и гриву" - разумеется, нормальные люди, а не варвары. Да, и не надо мне указывать, что мне советовать. Куда мне идти я решу как-нибудь без Вас, и слава богу, что нам явно не по пути.
    20.02.2024, 20:32 Олег Бородин
    -Нигде и никогда я не ратовал за бесконтрольную и ненужную вырубку лесов Городка. Но, я твердо убеждён, что она необходима, по всем канонам лесной науки. Уход за лесом, в т.ч.. предполагает снос больных, сухостойных и ветровальных деревьев. Соглашусь, что соответствующим службам нужно уделять этому больше времени. Напоследок скажу: первопроходцы, создатели АГ предполагали оставить в Научном городке 350 га леса, сейчас - 525, а та самая остановка электрички запланирована ещё в 1957 - 58 гг., именно, в том месте. И ещё, на всех Генпланах имеется улица Студенческая, которая продолжает ул. Жемчужную, начинаясь от Университетского проспекта и заканчиваясь на Пирогова. Не мной запланировано, не мне и не вам подобным её отвергать. Не нравится - катитесь на все четыре, как мне советуете.
    21.02.2024, 08:47 Гражданин
    Да, не нравится, а как может нравиться, когда испохабили Городок до неузнаваемости совместными усилиями варваров-паразитов, нерадивых чиновников и бестолковых лесников. А подобные вам типы ратуют за дальнейшую деградацию некогда цветущего Городка, стремясь превратить его в очередные "каменные джунгли"! Нет уж, катитесь вы сами в какой-нибудь пыльный, грязный спальный район Новосибирска - там вам самое место! Что там предполагали 65 лет назад - это их дело, но руководствоваться буквально теми планами - верх глупости. Детально. Зачем и кому нужна улица Студенческая? Прекрасно всё функционирует и на перекрёстке Университетского с Жемчужной, и Ильича, Пирогова и Университетского, за исключением "пробок" на Пирогова, а вы хотите добавить туда ещё один транспортный поток со Студенческой - глупость несусветная! Вырубать Лисьи горки - одну из примечательностей АГ, чтобы воткнуть ТП, когда в шаговой доступности уже есть другая ТП "Обское море" - верх цинизма и недоумия! Не понимаю, зачем нужен ДМ, когда есть и ДУ, и общественно-культурный центр НГУ, и КЮТ и т.д.? Самое же возмутительное, что всё это сопровождается непременной вырубкой лесов, что варварство само по себе, вне зависимости от "благих намерений"! Прекрасно помню Лаврентьевский Городок: тропинки возникали там, где ходили жители (по указанию Лаврентьева), а позже посыпались гравием, в самых людных местах лес был огорожен и висели таблички "Лес на отдыхе. Просьба не ходить", и никто, кроме приезжей шпаны, не ходил и не мусорил. Всё утопало в зелени, и не зря АГ называли "город в лесу". А где сейчас всё это? Я тут зашёл как-то во двор, где вырос и ужаснулся - почти ничего не осталось от некогда уютного и благоустроенного дворика! Кругом парковки под машины - как организованные, так и спонтанные, "съевшие" большую часть пространства детских и игровых площадок, которые в плачевном состоянии, равно как немногочисленные оставшиеся деревья и кустарники. Нет, такой Городок нам не нужен!
    21.02.2024, 09:47 Олег Бородин
    Всё, отдыхайте. наслаждайтесь остатками дней! Там такие гражданины здесь тоже не нужны. Городок строился для молодёжи, её слово и должно быть решающим, она должна стать движущей силой всей жизнедеятельности здесь. Всё запланированное построится, не волнуйтесь.
    21.02.2024, 10:59 Гражданин
    Остатками дней? Я плакалЪ ))) Да это вам давно пора было из Городка убраться, и где-нибудь на Юго-западном кормить своими россказнями тамошнюю "молодёжь": пацанчиков и хабалок. Ничего здесь такого не построится, если не будут действовать исподтишка, когда втихую вырубают всё и вся.
    21.02.2024, 12:06 Олег Бородин
    Построится. не волнуйтесь. Молодёжь - наше всё и нужно отталкиваться от её интересов. Нужна ей остановка электрички в том месте - надо строить! Всё, дядя, до свидания.
    22.02.2024, 01:08 ГОСТЬгость
    если вырубят лес, изменится климат, в ВЗ будут дуть ветра
    21.02.2024, 12:41 Гражданин
    С какой стати вы решили, что я волнуюсь? Стройте-стройте, а потом под суд пойдёте. Молодёжь тоже разная бывает, т.ч. стройте чего-нибудь гопникам на отшибе, любезный (или любезная?). Вам тоже не кашлять, тётя.
    15.02.2024, 13:29 Гражданин
    Оскорбительные высказывания удалены модератором.
    13.02.2024, 22:48 гость
    Транспорт нормальный сделайте, а не электричку. Никогда она транспортом не была для верхней зоны
    12.02.2024, 01:17 гость
    Железную дорогу надо было посреди акгородка делать тогда, а так она от безысходности вечером уехать
    19.01.2024, 19:03 Алла
    Совсем что ли с ума сошли? Именно эти 2 маршрутки 35 п 91 оказывается! создают пробки на дорогах Новосибирска! Вообще ни разу не смешно. Ничего отменять нельзя, ни маршрутки, ни 8ку, а электрички должны бы ходить чаще. Мне "понравился" аргумент, что будут парковаться у станции Сеятель и тас создадут затор. А ничего, что у многих вообще нет машины, зато маршрутка пока что ходит возле дома? Такой вариант вообще не рассматриваете? Хорошо бы понять, что на самом деле стоит за этими "планами". Наверняка очередные коррупционные схемы чиновников. Очень хотелось бы узнать.
    13.02.2024, 23:30 Григорий
    Логика в этом есть, просто они её исказили. Конечно же, маршрутки вместо автобусов (или автобусы меньшей вместимости вместо большей) создают пробки. Но, по данной логике - нужно начинать с ограничения поездок личного транспорта (как сделали к примеру в Берлинской агломерации - если только автомобиль не используется для бизнеса, то максимум 12 поездок в год на нём), а это другой уже уровень - федеральный. И тут они просто занимаются софистикой - выкусывают кусок логики - и "обосновывают" им интересы опр. группы бизнесменов, выдавая её за реальный выход из ситуации. Конечно же - ничего сокращать нельзя, и заменять социальноориентированный транспорт коммерческим - тоже. Наоборот, нужно проанализировать возможности и пассажиропотоки - и добавить. Остановки промежуточные тоже убирать из маршрутов нельзя (ни де-юре, ни де-факто).
    20.02.2024, 12:33 Гражданин
    Полностью согласен с Вами по поводу ограничения поездок личного транспорта. Едешь на ОТ в центр города, к примеру, и вся дорога в сплошных "пробках", причём в основном из-за л/т, а едут по одному-два человека, и это в разгар рабочего дня! Спрашивается: кто все эти люди, и почему они не пользуются ОТ? Что касается анализа пассажиропотоков, то бестолковые чиновники уже со времён СССР этим занимаются, а воз и ныне там... Помнится, был такой руководитель по организации дорожного движения под фамилией лаврентьев (по иронии судьбы). Ему выделили из бюджета огромные средства, по меркам Новосибирска. Ему нужно было перенять опыт Минска и организовать в наших реалиях. Всё закончилось пшиком, средства чудесным образом улетучились, а лаврентьев перешёл на другую работу. Выводы пусть каждый сделает сам.
    13.02.2024, 22:50 гость
    На Сеятеле платная парковка у вокзала, всегда пустая. Паркуются во дворах
    18.01.2024, 22:13 Cepreй
    Для поиска решения нужно, чтобы учёные наконец осуществили свою задумку и начали получать энергию с помощью ТЯ синтеза. В своё время Герш Ицкович много наобещал партии. Потом нашли нефть и надолго забыли о первоначальных планах. Без прорыва в науке можно забыть о эффективности нахождения полутора миллионного мегаполиса в зоне рискованного проживания. "Летом шаг вперёд, зимой два шага назад."
    18.01.2024, 17:20 Елена Михайловна
    В академгородок с Новосибирска - Главного проблема уехать даже среди белого дня: что электричку ждать полтора часа, что 8-ой автобус, тоже час-полтора. При этом с завидной регулярностью идут автобусы № 21 и № 54 в Первомайский район и никто не заставляет жителей пересаживаться на электрички. Вчера уже прочувствовала на себе уменьшение количества 91 маршруток, пришлось ждать на остановке "ГПТУ - 55" около 30 минут. Ни одного 36 автобуса за это время не было, плюс на нем ехать еще полтора часа.
    18.01.2024, 13:03 Nata
    Крайне грязные игры сейчас ведут чиновники в советском районе. Для того, чтобы протащить в Академгородок проект ТПУ Университет и дорогу по самому лучшему лесному массиву Лисьи горки, с целью последующей застройки всего лесного массива, чиновники вымораживают жителей, убирая общественный транспорт и вынуждая жителей пересаживаться в личные авто, ибо электричка никак не заменит автобусы и маршрутки в любом случае, даже если вместо леса построят ТПУ Университет дворцового типа со всеми удобствами. Потому, что НИКОГДА электрички не смогут ходить так часто, как это необходимо, раз в 15 минут хотя бы. ЭТО НЕ ВОЗМОЖНО! А людям вешают лапшу на уши и убеждают, что поезда спасут Советский район. ЛОЖЬ! Электрички конечно нужны, и скоростные, но... не вместо маршруток, а вместе. И для тех, кто уже ими пользуется и кому это будет удобно. И для этого не нужно огород городить с созданием какой-то новой станции Университет, не нужно никуда в тайгу переносить конечную Цветной проезд. Нужно просто сделать более доступной и благоустроить имеющуюся станцию Обское море!!! Сделать хороший тротуар от НГУ до станции, безопасный переход через Бердское шоссе, на станции Обское море уже есть парковка и въезд туда, построить на станции тёплое здание с кафешкой вполне возможно. Вы поймите, люди так и будут ходить на станцию Обское море потому что от неё есть подход к морю, и именно для этого станция и нужна здесь, убирать её и заменять на иную ЖД не сможет и не собирается. И конечную Цветной проезд надо нормально прибрать и благоустроить, а не переносить весь этот сральник в глубь леса. Мы, жители НЕ ХОТИМ ходить в тайгу, чтобы нормально сесть на автобус, оставьте конечную на месте и займитесь обустройством ТПУ Обское море!!! И маршрутки оставьте в покое. Достали уже и губернатор и мэр со своими бредовыми инициативами!!! И СО РАН со своими идеями застройки Пироговского бора!!!
    20.01.2024, 16:36 Людимила
    Согласна на
    19.01.2024, 19:10 Алла
    Абсолютно согласна! Вот и ответ про чиновничьи игры!
    18.01.2024, 13:24 Григорий
    Не соглашусь насчёт скоростных электричек. Те, у кого рядом промежуточные остановки - такие же люди. Электрички должны останавливаться на всех остановках. Насчёт маршруток - тоже спорно. Когда 8ка ходит раз в полтора часа, чтобы дать подзаработать маршрутчикам - это ненормально.
    21.01.2024, 15:52 гость
    На электричке студенты ездят, а для жителей она далеко находится и нельзя ее расматривать в качестве транспорта
    21.01.2024, 19:25 Григорий
    Студенты - мизерный процент пассажиров. Для жителей - это смотря чего. Каких-то жилмассивов ВЗ - возможно, и то не всех. Кроме того, некоторые просто на работу сюда ездят электричкой.
    19.01.2024, 19:15 Алла
    Должны быть и скоростные, и обычные электрички, но скоростных должно быть больше. Сейчас как раз преобладают обычные. А скоростных 2 или 3 в день всего. И 8ка уж никак не может "давать заработать маршруточникам". Маршрутки должны ходить каждые 10-15 мин., 8 ка - можно обсуждать, чтобы ходила чаще.
    20.01.2024, 17:11 Григорий
    А что делать людям, которым нужна остановка, на которой не останавливаются скоростные электрички? Ехать с пересадкой, тратя больше времени и денег на дорогу? Они чем заслужили такое отношение к себе? Я понимаю, что сейчас всего 1 скоростная электричка в сутки на южном направлении (в обе стороны). Но их должно быть 0. Интервалы итак слишком большие между электричками. Не до жиру. Любители скоростных электричек - развивайте их между регионами, а местное сообщение - руки прочь! А насчёт 8ки - обсуждай-не обсуждай - ничего не меняется. До нового года ходило 3 больших автобуса, после стали ходить ПАЗы, но как ходил этот маршрут очень редко, так пока и ходит, увы.
    18.01.2024, 11:04 наталья
    про ельцовку. дооптимизировали транспорт так что до щ и обратно ждать полчаса потом ехать минут 40. ужасно ходят и маршрутки и автобусы. власти всячески осложняют жителям и без того трудную жизнь

    Другие новости на тему

    Популярное