• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 12.05.2024, 22:20

    Главный режиссер «Старого дома» поставил в Москве «Собачье сердце»

    Главный режиссер «Старого дома» поставил в Москве «Собачье сердце»

    Главный режиссер «Старого дома» поставил в Москве «Собачье сердце»

    Премьеру в столичном ТЮЗе сыграли месяц назад, 8 апреля. Автор инсценировки и режиссер – новосибирец Антон Федоров, главреж театра «Старый дом».

    Профессор Преображенский в великолепном исполнении Игоря Гордина – ходячий капустник. Актер умело – умеренно тихо и коротко – бурчит себе под нос то, что приходит ему в голову. Очевидно, что словесный поток Преображенского (россыпь каламбуров и самоиронии) создан не просто так. Забалтывание – не только анестезия первоклассного доктора, призванного творить на сломе эпох. Это еще и заговор на самого себя, эхо «разрухи в головах», попытка не сойти с ума от масштаба революционных преобразований существовавшего порядка. Осторожный, деликатный аккомпанемент профессорской воркотне – звон посуды в буфете. Все понятно, булгаковские дела, перед нами еще одна «нехорошая квартира», где происходят разнообразные превращения.

    Постоянно удивляется не только зрительское ухо, но и глаз. Вместо знаменитых семи комнат – огромная гостиная, на стенах – кем-то ободранные обои, нимало не беспокоящие обитателей и гостей. Метафора тоже, в общем-то, ясна: жить в расколотом и перемалывающемся обществе и быть свободным от него не получится ни у кого, даже у мирового светила медицины.

    Но горестное предчувствие «Пропал дом, дом пропал» – это не про обои. Ободранные стены – это следы глупого и неуемного щенка. В данном случае порванные обои – предвестник появления собаки, точка притяжения животного в человеческом мире. И зверь приходит. И очень скоро.

    Огромная серая дворняга заявляется в профессорские покои. Мучительное превращение приблудного пса в человекообразное существо – великолепный повод для блестящей игры Андрея Максимова. От него не услышишь ни про «АБЫРВАЛГ», ни про «брюки в полосочку». Этот Шариков пришел действовать. Для выживания из собственной квартиры чудака-профессора и его челяди все средства хороши: ночная пьянка с монтировщиками МТЮЗа, донос, кража денег… Попытки перевоспитания гражданина с собачьим сердцем не удаются. Мало того, отчаянное избиение Шарикова доктором Борменталем – свидетельство того, что озвереть легко и остановиться трудно.

    Остановить Шарикова просто некому. На это не способна ни наивная бебешка Зина, с восторгом принимающая жизнь во всех ее проявлениях, ни кроткий Швондер со своим бесполым напарником. И все же есть черта, преступив которую шагаешь на единственную дорогу – к разбитому корыту. Желая «соблюсти законность», Шариков нарушает уголовный кодекс: крадет револьвер и устраивает стрельбу в квартире. Главная мысль спектакля: стрельба по безоружным превращает в зверя. И профессор Преображенский проводит новую операцию. Остатки Полиграфа Полиграфыча смахиваются со стола. Пепельного окраса дворняга возвращается на сцену. Идущих на поклоны артистов приветствуют аплодисментами – не выпрошенными, а заслуженными. «Никогда и ничего не просите – это мы тоже хорошо помним много лет.

    Возрастное ограничение спектакля 16+.

    Юрий Татаренко

    Другие новости на тему

    Популярное