Где начинается рождение учёных
Где начинается рождение учёных
Недавно представители клуба «Горизонты» Новосибирского Дома учёных посетили с экскурсией лабораторный корпус лицея № 130 имени М.А. Лаврентьева. Занятий в тот день не было, гости могли свободно всё посмотреть и пообщаться.
Четыре года назад площади лицея значительно расширились: была сдана в эксплуатацию пристройка. В новом корпусе разместились кабинеты для младших классов, бассейн, два спортзала, актовый зал, кабинеты музыки и изобразительного искусства, игровые комнаты. Но главная гордость и забота руководства – оборудованные по последнему слову техники учебные лаборатории на четвёртом этаже.
Лабораторный этаж делает это образовательное учреждение похожим на наш знаменитый Академпарк – средоточие инновационных технологий и передовых научных идей. Здесь, в лабораториях, ребята создают индивидуальные проекты, которые потом демонстрируются на выставках в атриуме третьего этажа. Удачно спланированный атриум создаёт эффект пространства, объединяющего увлечённых творческим поиском людей. Всего лабораторий шесть: биологических исследований, химических исследований, математического моделирования, физических исследований, IT-лаборатория и лаборатория гуманитарных исследований.
Средняя площадь кабинета на 10 квадратов больше, чем в обычных классах начальной школы, в каждом имеется отдельная лаборантская. Все лаборатории укомплектованы современным оборудованием, приборами, препаратами и материалами.
– Наш лицей входит в число базовых школ РАН. Тема актуальная. Таких школ, ориентированных на подготовку будущих учёных, в стране 108, а в Советском районе – две: мы и образовательный центр «Горностай», – рассказал корреспонденту «Навигатора» директор образовательного учреждения Сергей Сопочкин. – Недавно Президент России подписал стратегию технологического развития. Так это про нас. Где начинается рождение учёного? В школе. Коллектив лицея создал систему работы по этому направлению, опираясь на взаимодействие с СО РАН, пользуясь возможностью привлекать к обучению сотрудников научных институтов.
Как говорит Сергей Владимирович, именно со школы всё начинается. Оборудование есть, специалисты тоже. Приходи и занимайся. А в целом по стране, если брать по большому счёту, по государственному, такие примеры единичные.
– Если мы действительно собираемся стать суверенным государством и в технологическом, и в научном плане, в этом направлении нужно работать и работать, чтобы выявлять и обучать талантливых детей, ориентировать их на карьеру в области науки и высоких технологий, – подчеркнул директор.
Ещё один аспект – наставничество. Как его организовать? Основатель Академгородка Михаил Алексеевич Лаврентьев, чьё имя носит лицей №130, сформулировал идею, названную позже треугольником Лаврентьева, о связи образования, науки и производства. Так вот школе трудно самостоятельно наладить специализированное обучение. Ей нужна помощь научно-исследовательских учреждений, нужны владеющие новой методикой педагоги.
– Мне кажется, потенциал Академгородка как раз в этом: здесь можно интегрировать усилия школы, Новосибирского госуниверситета, научных институтов СО РАН, а также привлечь крупные корпорации, такие как «Ростех», «Росатом» и другие. Тогда образовательный эффект будет выше. Ведь в такую деятельность надо вкладываться. Должна быть современная материально-техническая база, увлечённые наставники, место для производственной практики в институтах и реальном бизнесе. Мы продолжаем прорабатывать концепцию организации деятельности этих лабораторий, – отметил Сергей Сопочкин.
Встреча клуба «Горизонты» с администрацией лицея получилась интересной и душевной. Гостей угостили чаем с пирожками из школьной столовой, за дружеским столом нашли много тем для разговоров. И, конечно, горизонтовцы пожелали начинаниям педколлектива успешной реализации.
Видеоролик о встрече можно посмотреть здесь: https://youtu.be/a4FrU8Z5wYs
Евгений Марков, фото автора
Комментарии