Газета «Навигатор» сохраняет пятое место в рейтинге печатных СМИ
Газета «Навигатор» сохраняет пятое место в рейтинге печатных СМИ
Опубликованы результаты социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области», проведенного в 2018 году.
Среди общих тенденций – сокращение аудитории печатных изданий и увеличение числа пользователей социальных сетей, а также рост популярности нишевых телеканалов. Опрос проводился с 1 по 31 октября по стационарным и сотовым телефонам, было опрошено 11200 человек старше 18 лет в 490 муниципальных образованиях, в том числе в таких городах, как Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Кольцово, и 30 районах области.
Как отметил Сергей Нешумов, заместитель руководителя администрации губернатора Новосибирской области и правительства Новосибирской области – руководитель департамента информационной политики, основным каналом донесения общественно-политической информации по-прежнему остается телевидение – это особенно характерно для людей старшего возраста. Активно продолжают развиваться интернет-СМИ, сохраняют определенные позиции радиостанции и печатные издания.
Газеты в принципе народ стал читать реже: всего 39% респондентов сказали, что делали это в течение недели. Тем не менее остаются свои поклонники у печатных версий АиФа и Комсомольской правды: АиФ больше читают в области, а «Комсомолку» – в Новосибирске. Благодаря интересу жителей НСО в первых строчках рейтинга появилось издание «1000 советов» и некие издания, обозначенные как «газеты о здоровье».
А вот по Новосибирску пятерка лидеров рейтинга остается довольно стабильной в течение нескольких лет: Комсомольская правда (6,7%), АиФ (6,0%), Телесемь (4,4%), Соседи (3,3%) и «Навигатор» (2,4%).
Интересна статистика и по другим видам СМИ. В исследовании отмечается, что недельная аудитория телевизионных каналов продолжает постепенно снижаться: в 2015 году ТВ было источником информации для 91% жителей области, сейчас – для 82%. Такая тенденция особенно сильна в городских округах. Среди телеканалов в Новосибирске особенно популярны Россия 1 (37%), Первый (32%) и НТВ (23%).
Интернет-аудитория прирастает примерно на 2% ежегодно, 73% жителей области заявили, что заходят в сеть круглосуточно.
Быстрее, чем аудитория интернета, растет число пользователей в социальных сетях. Лидирует в Новосибирске соцсеть ВКонтакте, в районах области – Одноклассники. В Новосибирске на втором месте Инстаграм, который дал самый большой прирост за год. В Новосибирске соцсетью ВКонтакте пользуется 47,8% опрошенных, Инстаграмом – 29,6%, Одноклассниками – 28,1%, Ютьюбом – 22,8%, Фейсбуком – 13,9%.
По-прежнему популярны местные сайты новостей и паблики в соцсетях. Исследователи отмечают, что сокращается аудитория массовых новостных сайтов и новостных агрегаторов, таких как Yandex и Mail.ru. Снизилась популярность НГС. В то же время наращивают свою аудиторию общественно-политические сайты Тайга.инфо, РБК и Сибкрай.
Среди пабликов наиболее популярны АСТ-54 (14,4%), Инцидент-Новосибирск (5,8%) и Типичный Новосибирск (5,7%).
Из каналов радиовещания, которые слушали за последнюю неделю, горожане чаще всего называли Радио Дача (9,1%), на втором месте – Европа Плюс (6,3%), на третьем – Авторадио, Радио Шансон и Вести ФМ (5,2%).
Подробнее познакомиться с рейтингом можно на сайте правительства Новосибирской области.
Подготовила Татьяна Осипова
Фото Марины Мезиной
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии