Футболисты и герои сказок: в Академпарке прошли состязания по робототехнике
Футболисты и герои сказок: в Академпарке прошли состязания по робототехнике
Два дня в Академгородке продлился III школьный технический форум НГУ. Главными событиями стали конференция для работников системы школьного образования из Сибири и Дальнего Востока и зрелищные соревнования роботов.
В первый день в Академпарке собрались представители школ из разных городов. Обсуждали, как развивать детское техническое творчество.
– Мы сегодня наблюдаем переход от детской игры в роботов к серьезным образовательным программам. В этот процесс вовлечены практически все образовательные организации, от детских садов до вузов, – отметила замминистра образования Новосибирской области Ирина Мануйлова.
В рамках конференции прошел круглый стол, на котором педагоги сформулировали основные проблемы развития инженерного образования в школе. Это в первую очередь острый дефицит кадров. Есть потребность в разработке модульного обучающего курса, показывающего инженерию с разных сторон. Учителя предложили создать информационный интернет-ресурс, где аккумулировалась бы вся актуальная информация о мероприятиях в сфере инженерного образования для школьников.
Зрелищным и захватывающим стал второй день мероприятия. 150 команд школьников разного возраста собрались в пространстве «Точка кипения», чтобы побороться за право стать лучшими в отборочных соревнованиях по робототехнике RoboCup и Робоинтел 2.0 среди школьников.
Ксюша и Ира из лицея №22 «Надежды России» представили на соревнования свой проект – театр роботов. Готовились основательно – около двух месяцев. Работы было много, трудностей хватало.
– Мне кажется, самым сложным было программировать. Потому что мы не знали, какое именно у нас будет на соревнованиях поле, его размеры. Поэтому приходилось делать всё на глаз, – рассказывает Ксения Кулуева.
Вдохновила юных программисток книга «Девочка с Земли». Поэтому и решили, что задача у их робота будет непростая: отправиться на ракете с Земли на Марс, чтобы там найти пропавший марсоход.
– Мы уже делали проект про космос. Решили его продолжить и отправились в этот раз на Марс, – говорит Ирина Чернышова.
А вот Никита Зорин – фанат футбола. Поэтому, когда занялся программированием, даже не было сомнений: его роботы станут футболистами.
– Ничего сложно нет, на мой взгляд. Главное – немного усидчивости и спокойствия. Потому что когда что-то не получается прописать в программе и робот делает всё не так, причем несколько раз подряд, главное не психовать. Выдохнуть и начать сначала. И тогда всё получается. Робототехника не терпит спешки и излишней эмоциональности, – рассуждает школьник.
Сергей Якушкин, заведующий лабораторией инженерного конструирования СУНЦ НГУ, отмечает: форум и соревнования проводят уже в третий раз, и число участников растет. В этом году подали заявки и приехали 150 команд из разных городов.
– У нас проходит сразу два мероприятия. Первое – региональный отборочный этап на международный чемпионат RoboCup. Победители получат право поехать в Томск на российский этап и побороться там за возможность отправиться на чемпионат мира. И второе мероприятие – фестиваль Робоинтел 2.0. Здесь очень много номинаций: и сумо, и гонки по линии, и работа квадрокоптеров, – рассказывает Сергей Владимирович.
Среди участников – и девчонки, и мальчишки. Как рассказывают организаторы, главное – чтобы ребенок был увлечен. А остальному его обязательно научат.
– Ребенок должен гореть этим. Он должен быть заинтересован. Таким навыкам, как программирование, конструирование можно научиться. Но главное – чтобы глаза горели. И подобные соревнования важны для того, чтобы дети видели, насколько это увлекательно и интересно,–рассказывает Сергей Якушкин.
Десятки роботов – от традиционных гонщиков, футболистов, спасателей и мусорщиков до нестандартных сказочных персонажей и животных. Сотни коробок с деталями разных размеров, цветов и назначения. Еще столько же ноутбуков с прописанными программами и алгоритмами действий для роботов.
– Глядя на ребят, только радуешься. Здесь нет своих и чужих. Кто-то расстроился, когда что-то пошло не так, мы все успокаиваем. Кто-то победил – мы радуемся. Важно, что у них всех есть увлечение по душе, – говорит Екатерина Морозова, мама одного из участников фестиваля.
Роботехника сегодня становится всё более популярной. Она увлекает школьников не только возможностью узнать что-то новое и научиться программированию, но и возможностью пофантазировать и создать что-то свое.
Победители соревнований Робоинтел 2.0 определились в 11 категориях. Это команда «Эйдос» технического лицея при СГУГиТ (сумо роботов колесное – основная категория), команда средней школы № 112 (сумо роботов колесное – дополнительная категория), Robomax-4 (сумо роботов гусеничное), «Аксиома» из гимназии № 5 (лабиринт), Iron Sky ВКИ НГУ (сад реакторов), команда средней школы № 112 (весенняя интелгонка), «КЮТ» школы № 214 (Весенняя охота), «ИнжнНЭТИк-Кирпич» инженерного лицея НГТУ (мини-кубок РТК – основная категория), Tip Top из лицея № 126 (мини-кубок РТК – дополнительная категория), команда Детского технопарка (ЛИРС), команда «Катод» гимназии № 16 «Французская» (Magic dobot).
По итогам соревнований RoboCup победителями стали команды «Овощное рагу» аэрокосмического лицея им. Ю.В. Кондратюка (номинация Футбол, Lightweight League), Ferrum ВКИ НГУ (футбол, Open League), команда Детского технопарка (соревнования роботов-спасателей RoboCupJunior Rescue Line) и «Веселые ребята» из ВКИ НГУ (конкурс театрализованных представлений с роботами RoboCup Junior OnStage). Все победители и призеры, занявшие вторые и третьи места, имеют право участвовать в Открытом Российском этапе чемпионата RoboCup Russia Open 2019, который пройдет в конце апреля в Томске.
Марина Мезина, фото автора
Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.
Комментарии