Эхо фестиваля «Жар-Птица» докатилось до Новосибирска
Эхо фестиваля «Жар-Птица» докатилось до Новосибирска
10 лучших мультфильмов, выбранных летом на фестивале, показали в концертном комплексе имени Маяковского 13 октября. Всего в этом году в программе «Жар-Птицы» было заявлено 156 мультфильмов.
Международный мастер-класс-фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-Птица» проходит в Новосибирске с 2004 года. В 2021-м его участниками стали юные мультипликаторы из 57 городов. В течение недели проходят просмотры детских мультфильмов, их обсуждение, а также съемки новых фильмов, мастер-классы для детей и педагогов. Когда программа завершается, лучшие работы показывают в рамках акции «Эхо фестиваля "Жар-Птица"» в разных регионах страны. В этом году мультфильмы победителей уже посмотрели около 3500 детей.
По словам директора детской киностудии «Поиск», исполнительного директора Ассоциации детских студий мультипликации Евгения Селиванова, на «Жар-Птице» участники детских студий мультипликации и их педагоги учатся делать мультфильмы и демонстрировать их.
– В Новосибирске детская мультипликация достаточно развита, очень много ребятишек от 3 до 18 лет создают свои фильмы. Особенно важно, когда ребята рано начинают заниматься созданием мультфильмов – это очень полезно для развития в целом, – отметил Евгений Селиванов.
В нашем городе создаётся трёхступенчатая система обучения мультипликаторов. В школах искусств планируют открыть отдельные направления анимации и мультипликации. Далее предполагается обучение в Новосибирском государственном художественном училище и в Новосибирском государственном педагогическом университете.
– Очень хорошо, что фестиваль «Жар-Птица» делают дети, – отметила заместитель мэра – начальник департамента культуры, спорта и молодёжной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова. – Нам, взрослым, часто трудно понять, о чем думают дети, что они чувствуют. Через детскую мультипликацию ребята разговаривают друг с другом, передают эмоции и рассказывают нам, взрослым, о том, как они видят этот мир.
Фото из архива «Навигатора», 2018 г.
Комментарии