• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 14.04.2020, 16:44

    Дорожники переходят на летний режим работы

    Дорожники переходят на летний режим работы

    Дорожники переходят на летний режим работы

    По нормативам переход на летнее содержание улично-дорожной сети должен начинаться с 15 апреля. Но МКУ «ДЭУ Советского района» приступило к уборке в весенне-летнем варианте почти две недели назад: снег сошел раньше, чем обычно.

    Раннее начало весенне-летних работ обусловила и ситуация с коронавирусом: хлорсодержащим раствором дезинфицируют площадки перед административными зданиями, детскими садами и школами, остановочные платформы и тротуары.

    Предстоит выполнить большой комплекс работ, чтобы привести улично-дорожную сеть в порядок, в том числе собрать грязь, помыть дорожные ограждения и знаки, остановочные павильоны. Асфальтовое покрытие подверглось воздействию снега и перепадам температур, там еще есть остатки зимних противогололёдных материалов.

    Стоит отметить, что в этом сезоне мы перестали использовать для противогололёдной обработки речные пески, применяли пески дробления горных пород – как говорят в быту, каменную крошку. Это значительно снизило содержание пыли, улицы в целом стали чище. Но всё равно за зиму набралось довольно много грязи в лотковой части (примыкание дорожного полотна к бордюрному камню – прим. ред.), как всегда в весенний период, – рассказал Алексей Лыков, директор ДЭУ Советского района. – Постепенно будем выметать эту грязь, скоро станет чисто. 

    На пыль при уборке пожаловался в редакцию житель микрорайона Щ Егор Семёнович. Вчера, рассказал он, подметали улицу Иванова, и пыль стояла столбом. Можно ли с этим что-то сделать?

    Избежать таких явлений можно, если предварительно орошать проезжую часть и тротуар, – пояснил Алексей Николаевич. – Классическая уборка: сначала смочил, а потом промёл. Подметально-уборочный комплекс «Скандия» имеет стандартную систему орошения, но пыли и грязи пока так много, что требуется дополнительное смачивание. Если его нет, появляется избыточное пыление. Мы были бы рады постоянно проводить дополнительное орошение, а потом подметать, но сейчас все поливочные машины задействованы на дезинфекции хлорсодержащими растворами. У нас работает вся имеющаяся техника, и ее, к сожалению, не хватает.

    Сложности возникают прежде всего на тех дорогах, где деформированный профиль проезжей части – колейность. Такая ситуация как раз и на улице Иванова, отмечает Алексей Лыков. Пыль при подметании собирается в колеях, а потом выносится из них колесами машин.

    Подметание – это не одномоментная, а поэтапная работа, – пояснил Алексей Николаевич. – Ситуация сегодня в городе нестандартная, придётся немного потерпеть, пока будет проводиться первичный смёт пыли и грязи после зимы. Скоро мы весь предусмотренный нормативами комплекс работ завершим, и в районе будут чистые улицы.

    Попозже, говорит директор учреждения, планируют договориться с ДЭУ-1, чтобы привезти в Советский район вакуумно-уборочную машину – дорожный пылесос. В прошлом году он работал на тротуарах основных магистралей Академгородка.

    Татьяна Осипова

    Фото автора и Романа Трунченко

    Другие новости на тему

    Популярное