• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 02.07.2018, 15:51

    Добросовестных предпринимателей «разводят» на покупку нормативной литературы

    Добросовестных предпринимателей «разводят» на покупку нормативной литературы

    Добросовестных предпринимателей «разводят» на покупку нормативной литературы

    Руководителям магазинов, кафе, парикмахерских, химчисток, салонов красоты звонят неизвестные и сообщают предстоящих проверках по вопросам защиты прав потребителей. Чтобы проверка прошла без проблем, рекомендуют приобрести новые инструкции и нормативы.

    За последнюю неделю в администрацию уже несколько раз обращались индивидуальные предприниматели и руководители коммерческих предприятий, которые ведут деятельность на территории Советского района. Они рассказывают, что к ним по телефону обращаются неизвестные, представляются специалистами Роспотребнадзора либо Центра по защите прав потребителей и сообщают о предстоящих проверках предприятия. «Специалисты» предлагают приобрести литературу, необходимую для предпринимательской деятельности. Стоимость изданий, как правило, 2000-3000 рублей. Говорят убедительно: инструкции поменялись, нужна редакция именно 2018 года.

    Звонки поступают с сотовых телефонов, пакет с литературой доставляется курьером. Казалось бы, ничего противозаконного нет. Однако это элементарный «развод»: даже если проверка предусмотрена, никакие новые документы и инструкции не нужны. Для одного ИП сумма 2000-3000 рублей вроде бы небольшая. А если учесть, что их только в Советском районе более двух тысяч...  Сотрудники отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей даже в полицию обращались по поводу этих фактов. Но привлечь к ответственности таких предприимчивых граждан не удалось.

    Это довольно распространенная афера. Мне постоянно звонят с такими предложениями, –  говорит Дмитрий, директор одного из магазинов. – Могут предложить брошюры не только от имени какого-то мифического центра по защите прав потребителей, а и от имени пожарного надзора, прокуратуры, ветеринарной службы и других ведомств. На такие предложения не стоит вестись. Есть сайт, на котором указан график будущих проверок. Не поленитесь, найдите там информацию о себе. Так вы сможете подготовиться к проверке, если она на самом деле планируется, и не платить за ненужную услугу.

    В отделе потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации района рекомендовали гражданам и предпринимателям быть бдительнее в случае таких звонков. Специалисты отдела постоянно оказывают консультационную помощь руководителям предприятий потребительского рынка. Если  у вас есть вопросы по организации торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе по подготовке комплекта нормативных актов, регулирующих защиту прав потребителей, правила продажи товаров, правила оказания бытовых услуг населению и услуг общественного питания на безвозмездной основе, обращайтесь по адресу: проспект Академика Лаврентьева, 14, кабинет 205, 207 и по телефонам 22-88-753, 22-88-751.

    Татьяна Осипова

    Фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное