Четвероклассник из Академгородка разработал картографическую программу
Четвероклассник из Академгородка разработал картографическую программу
Алексей Моисеев, ученик 4Г класса лицея № 130, разработал программу для преобразования географических карт в виртуальные карты Minecraft. В создании программы он использовал язык C#.
Алексей – продолжатель династии программистов. Его бабушка в свое время писала бухгалтерскую программу, дед разрабатывал автоматизированные системы для шахтеров, а папа и дядя участвуют в разработке геоинформационных систем в компании «Дата Ист». Их работы используются в муниципальном управлении, геологии, земельном кадастре, транспортной логистике. Не удивительно, что мальчик тоже увлекся программированием.
Разработка школьника связана с игрой Minecraft. Алексею захотелось самому строить виртуальные города и создавать свои карты. Так появилась программа, работать над которой ему помогал папа. Найдя в сети Интернет географическую карту мира или страны, мальчик подбирает эталонные цвета для глубины или поверхности, запускает свою программу и создает блоки для Minecraft.
После запуска автоматической специальной функции карта в Minecraft появляется буквально на глазах за пару минут. Но тут все зависит от масштаба, поясняет юный программист:
– Можно увидеть, как формируется дно океанов и континенты, а потом наливается вода – именно в такой последовательности, ведь в Minecraft есть хоть какая-то физика, и вода без границ тут же растекается. Думаю, следующий шаг – научить программу в случайные места карты добавлять алмазы и криперов, чтобы потом уже по-настоящему играть в этой же карте.
По словам Алеши, программа позволяет взять за основу не только географическую карту и преобразовать ее в 3D формат, но и использовать любую фотографию, чтобы получить рисунок для Minecraft, даже скрин вебсайта. За основу лицеист использовал карту мира и карту Европы, но собирается отработать свою программу и на других картах.
Информацию предоставила Екатерина Вронская, компания Дата Ист
Комментарии