Бот-корректор и суперблинница: юные инженеры создают будущее
Бот-корректор и суперблинница: юные инженеры создают будущее
В Лаборатории инженерного конструирования СУНЦ НГУ прошел дистанционный семинар, на котором ребята защищали темы своих проектов и рассказали об их реализации. Лучшие работы будут представлены весной на школьной секции международной научной студенческой конференции (МНСК).
В этом году инженерные спецкурсы имеют право бесплатно посещать ученики любых школ Новосибирска. Такая возможность появилась благодаря поддержке Фонда Президентских грантов. Всего в проектных группах сегодня работают около 100 старшеклассников из СУНЦ НГУ, гимназий №3, №6, №59, лицеев №12, №130, а также школ №50, №119 и №102.
В октябре ребята знакомились с особенностями выбранных инженерных направлений и определялись с темой проекта. После этого прошел дистанционный семинар. На нем учащиеся рассказывали о будущей работе, обосновывали выбор темы, предлагали план реализации проекта и обсуждали возможные трудности.
В 10 тематических группах школьники представили 57 идей. Самым популярным оказалось направление «Машинное обучение». Здесь ребята планируют создавать программы, которые могут распознавать по фотографии человеческие эмоции, «читать» прописные буквы и заниматься планировкой помещений. Два проекта будут посвящены нейросетям для распознавания дорожных знаков, еще один – это система, способная подсказать наилучший маршрут передвижения по городу для автомобилистов и пешеходов.
Среди идей группы «Матлингвистика» – генератор кратких биографий, бот-корректор, генетический калькулятор (программа, высчитывающая различные комбинации генов и вероятность их проявления у потомства).
В направлении «Умный дом» учащиеся планируют создать устройство для автоматического наведения телескопа на астрономические объекты, умную копилку и другие изобретения. А участники проектной группы «Мехатроника» представили идею автоматической блинной печи: робота, способного выпекать мучные изделия различной формы. Завершить работу над проектами во всех группах необходимо весной. После этого ребята смогут представить их на школьной секции МНСК и других профильных конференциях и конкурсах.
– Наша главная задача – научить ребят разрабатывать и реализовывать их первые проекты в инженерной сфере. Знания и практические навыки, которые школьники получают у нас, в дальнейшем помогут им выбрать наиболее интересную для себя инженерную специальность и, уверен, успешно ее освоить, – говорит руководитель Лаборатории инженерного конструирования СУНЦ НГУ Сергей Якушкин.
Источник и фото СУНЦ НГУ
Комментарии