• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 27.07.2019, 12:51

    Более 1500 некачественных телефонов купили новосибирцы

    Более 1500 некачественных телефонов купили новосибирцы

    Более 1500 некачественных телефонов купили новосибирцы

    Специалисты отделов по защите прав потребителей за полгода рассмотрели 11 139 обращений граждан. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, горожанам возвращено 18 441 048 рублей.

    Всего в отдел департамента по социальной политике мэрии и соответствующие отделы районных администраций поступило обращений на 6,3 % меньше, чем за такой же период прошлого года. Из общего числа обращений 2 964 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Специалисты проанализировали 3 371 договор, чтобы установить факты нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей. Составлено 252 заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено 12,4 млн рублей, по решению суда – 6,1 млн рублей.

    Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, изготовление мебели, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг, – сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска. – Необходимо отметить, что 73,2 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные обращения поступили в связи с приобретением работ и услуг – 26,8 %.

    Больше всего обращений было по поводу приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них 1 545 – по приобретению телефонов. На электробытовые машины и приборы поступило 1 123 обращения, на компьютерную технику пожаловались 628 раз, на радиоэлектронную аппаратуру – 754 раза. Каждое 14-е обращение связано с покупкой мебели и обуви, каждое 19-е – одежды.

    В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 4,0 %. Обращения потребителей в основном связаны с некачественным ремонтом, предоставлением ненадлежащей информации о цене, сроках, исполнителе услуги.

    Количество обращений по услугам ЖКХ заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 3,2 % – рост на 15,5 % по сравнению с прошлым годом. Люди жаловались на услуги по ненадлежащему отоплению квартир, по подаче холодной и горячей воды, ненадлежащему обслуживанию общедомового имущества, некачественному капремонту. Большое количество обращений было связано с оплатой за вывоз твердых коммунальных отходов.

    Третье место среди услуг заняло изготовление мебели, доля обращений составила 3 %. Горожане предъявили претензии по поводу ненадлежащей информации об услугах, нарушения срока изготовления мебели, выполнения услуг ненадлежащего качества. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года таких обращений стало больше на 3,7 %.

    Проводимая специалистами работа по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска позволяет оказать реальную помощь многим жителям города, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Подтверждением эффективности проводимой работы является то, что более 90 % обращений потребителей решены в досудебном порядке, – подчеркивают в пресс-центре мэрии.

    Добро пожаловать в наши группы в соцсетях ВКонтакте и Facebook. Заходите, смотрите и будьте всегда в курсе самых свежих новостей.

    Другие новости на тему

    Популярное