Более 1500 некачественных телефонов купили новосибирцы
Более 1500 некачественных телефонов купили новосибирцы
Специалисты отделов по защите прав потребителей за полгода рассмотрели 11 139 обращений граждан. За некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, горожанам возвращено 18 441 048 рублей.
Всего в отдел департамента по социальной политике мэрии и соответствующие отделы районных администраций поступило обращений на 6,3 % меньше, чем за такой же период прошлого года. Из общего числа обращений 2 964 потребовали более длительного и детального рассмотрения, связанного с привлечением других организаций и служб, надзорных и судебных органов. Специалисты проанализировали 3 371 договор, чтобы установить факты нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей. Составлено 252 заявления в суд. В досудебном порядке за некачественные товары и услуги потребителям возвращено 12,4 млн рублей, по решению суда – 6,1 млн рублей.
– Наибольшее количество нареканий граждан выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговля, бытовое обслуживание, ремонт бытовой техники, изготовление и установка окон, изготовление мебели, предоставление жилищно-коммунальных, финансовых и других услуг, – сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска. – Необходимо отметить, что 73,2 % обращений потребителей связаны с продажей товаров, остальные обращения поступили в связи с приобретением работ и услуг – 26,8 %.
Больше всего обращений было по поводу приобретения технически сложных товаров ненадлежащего качества, из них 1 545 – по приобретению телефонов. На электробытовые машины и приборы поступило 1 123 обращения, на компьютерную технику пожаловались 628 раз, на радиоэлектронную аппаратуру – 754 раза. Каждое 14-е обращение связано с покупкой мебели и обуви, каждое 19-е – одежды.
В сфере услуг лидирующую позицию занимает услуга по ремонту бытовой техники, доля обращений составила 4,0 %. Обращения потребителей в основном связаны с некачественным ремонтом, предоставлением ненадлежащей информации о цене, сроках, исполнителе услуги.
Количество обращений по услугам ЖКХ заняло вторую позицию, доля от всех обращений составляет 3,2 % – рост на 15,5 % по сравнению с прошлым годом. Люди жаловались на услуги по ненадлежащему отоплению квартир, по подаче холодной и горячей воды, ненадлежащему обслуживанию общедомового имущества, некачественному капремонту. Большое количество обращений было связано с оплатой за вывоз твердых коммунальных отходов.
Третье место среди услуг заняло изготовление мебели, доля обращений составила 3 %. Горожане предъявили претензии по поводу ненадлежащей информации об услугах, нарушения срока изготовления мебели, выполнения услуг ненадлежащего качества. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года таких обращений стало больше на 3,7 %.
– Проводимая специалистами работа по защите прав потребителей мэрии города Новосибирска позволяет оказать реальную помощь многим жителям города, пострадавшим от недобросовестной деятельности на потребительском рынке продавцов, исполнителей работ и услуг, предприятий-изготовителей. Подтверждением эффективности проводимой работы является то, что более 90 % обращений потребителей решены в досудебном порядке, – подчеркивают в пресс-центре мэрии.
Комментарии