• ПоискГлавная
  • Подписаться на НовостиНовости
  • Подписаться на СтатьиСтатьи
  • Подать объявлениеГазета
  • Доска объявлений
  • Подать объявление на сайт
  • Академгородок
  • О нас
  • Афиша
  • Прайс
  • Юридическая информация
  • Политика конфиденциальности
  • Карта сайта
  • Написать в редакцию
  • Войти
  • 24.11.2022, 11:23

    Безопасность около школ и детских садов в Советском районе на особом контроле

    Безопасность около школ и детских садов в Советском районе на особом контроле

    Безопасность около школ и детских садов в Советском районе на особом контроле

    В администрации 22 и 23 ноября обсуждали предложения по обеспечению безопасных подходов к образовательным учреждениям. Представители районной власти, ГИБДД, руководители школ и детских садов говорили о том, что необходимо для сокращения числа дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.

    Как сообщила Юлия Ушакова, старший государственный инспектор отдела ГИБДД, анализ данных по ДТП как по Новосибирску, так и в Советском районе показывает: аварий стало значительно больше, число травмированных выросло.

    – За 10 месяцев 2022 года в Новосибирске зарегистрировано 1046 ДТП. В 2021 году за аналогичный период было 858 происшествий. 1208 человек получили травмы различной степени тяжести, в 2021 году – 951 травмированный. Погибло 52 человека, в прошлом году было 77, –рассказала Юлия Ушакова.

    Из общего числа дорожно-транспортных происшествий в 152 случаях пострадали дети (в 2021 году было 123 аварии с участием несовершеннолетних). В них были травмированы 159 и 124 ребенка соответственно. К счастью, погибших на дорогах детей в этом году нет, в 2021 году было три летальных исхода.

    – Если говорить конкретно о ситуации в Советском районе, то с начала этого года произошло 70 дорожно-транспортных происшествий, что на 14 фактов больше, чем было за аналогичный период прошлого года. Дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних в 2022 году было 10, в прошлом году – 6, – добавила старший государственный инспектор отдела ГИБДД по городу Новосибирску.

    Анализируя происшествия с детьми, в ГИБДД выяснили: в семи случаях был наезд на пешеходов (4 ДТП по вине водителей и 3 по вине самих пешеходов), два случая наезда на велосипедистов (в одном случае ребенок выехал на дорогу на запрещающий сигнал светофора, в другом – ехал по проезжей части, не соблюдая Правила дорожного движения), в одном случае несовершеннолетний получил травму в тот момент, когда в стоящую машину, куда садился ребенок, въехал другой автомобиль.

    Как сообщила депутат городского Совета депутатов Наталья Пинус, в 2023 и 2024 годах из бюджета Новосибирска будет выделено по 100 миллионов рублей на обеспечение безопасности подходов к образовательным учреждениям.

    – Очень важно сформировать перечень работ по этому направлению. Есть наши предложения, но важны и те, которые назовут непосредственно люди, которые работают на местах и знают ситуацию лучше депутатов, – отметила Наталья Ивановна.

    Согласно представленным заместителем главы администрации Светланой Чудаковой данным, на территории района работают 15 муниципальных общеобразовательных учреждений, 14 детских садов, пять учреждений дополнительного образования и две православные гимназии. Всё это подведомственно департаменту образования мэрии Новосибирска.

    – Проведено обследование пешеходных переходов вблизи образовательных учреждений, сформирован и направлен в департамент транспорта перечень работы, план отсутствующих элементов, которые должны быть согласно стандартам. На территории района около образовательных учреждений установлено 38 искусственных дорожных неровностей, около 4 объектов выполнили обрезку аварийных деревьев, у 7 – обрезку в зоне видимости дорожных знаков, – рассказала Светлана Чудакова.

    Часть предложений по созданию безопасных подходов к школам и детским садам была сформирована заранее, во время заседаний комиссии по БДД, часть оформлена через обращения местных жителей к депутатам и самими депутатами. Чтобы дополнить этот перечень и направить его в работу в 2023 году, было принято решение спросить мнение руководителей учреждений.

    Как выяснилось, в основном все просьбы схожи. И у школ, и у детских садов необходимо улучшить освещение, обозначить пешеходные переходы или же сделать дополнительные, расширить тротуары, согласовать установку новых светофоров. В некоторых случаях представители образовательных учреждений просили помочь решить вопрос с организацией дополнительных парковочных мест или же, наоборот, установить знаки, запрещающие парковку.

    К примеру, это касается улицы Академической, где расположена гимназия № 5. Там в утренние и вечерние часы на дороге образуется затор из-за большого количества автомобилей, на которых родители привозят детей к школе. В итоге двухполосная проезжая часть превращается в однополосную.

    Возле детского сада № 320 в Верхней зоне родители паркуются прямо около ворот, загораживая проезд спецмашинам, обслуживающим дошкольное учреждение, закрывая проход в детсад.

    Представитель детского сада № 426 из Нижней Ельцовки попросил разобраться с ситуацией по организации подъезда к дошкольному учреждению из-за планируемого строительства нового дома за бывшим магазином «Островок». Земля, по которой проходит дорога, принадлежит застройщику. Если компания решит огородить ее, то добраться до садика будет крайне сложно. Особенно это касается спецмашин. Сделать новый подъезд со стороны улицы Экваторной тоже невозможно: там расположена детская площадка. И пока не понятно, как решить вопрос.

    Кроме того, надо разбираться с парковкой около этого детсада. Машины останавливаются прямо на газоне, так как парковочного места у ворот нет. Зачастую водители сдают назад и не замечают идущих родителей с санками. Уже было несколько опасных случаев. К счастью, прохожие успевали вовремя постучать по авто и не допустили наезда на ребятишек.

    Часть предложений на совещании приняли, некоторые пришлось отклонить. К примеру, представители гимназии №3 пожаловались на узкий тротуар вдоль Детского проезда: из-за дорожного ограждения там с трудом могут разойтись два человека. Однако, по словам сотрудников администрации и ГИБДД, убрать ограждения невозможно, так как рядом проходит дорога. Если бы между тротуаром и проезжей частью был газон, то ещё можно было бы обсуждать расширение пешеходной части. Но в данном случае ограждение должно быть по требованиям безопасности. 

    Все предложения по организации безопасных подходов к образовательным учреждениям зафиксированы и будут оформлены в протокол. До конца года представители администрации планируют побывать в образовательных учреждениях, чтобы еще раз на месте посмотреть, что нужно, возможно или невозможно сделать. Затем перечень предложений по Советскому району направят в мэрию Новосибирска.

    Марина Мезина, фото автора

    Другие новости на тему

    Популярное